07.02.2015
Редакция Naked Science

Робот-ученый нашел новое лекарство от малярии

Робот-ученый Ева ставил опыты и обнаружил новое лекарство, которое можно использовать против тропических болезней. Благодаря этому открытию, в частности, может быть побеждена малярия.

b_2e51f612

Роботы активно заменяют человека там, где требуется физический труд. Но этот робот может выполнять интеллектуальные (с некоторыми оговорками) задачи, беря на себя функции ученых. Электромеханическое устройство помогает своим коллегам из Манчестерского университета, и совсем недавно Ева нашла новое, дешевое лекарство от малярии – серьезного инфекционного заболевания, от которого ежегодно умирают сотни тысяч людей.

На лавры великого ученого робот, естественно, не претендует. По сути, на протяжении всего времени он выполнял скучную, однообразную работу, которая сводилась к тому, чтобы сутки напролет ставить опыты. Именно для такой «неинтересной» работы Ева и была создана. Робот комбинирует разные вещества, а затем, используя колонию дрожжей, проверяет, насколько эффективны данные соединения. За один день робот выполняет до 10 тыс. операций – от такой работы любой ученый сойдет с ума.

Однако особенностью системы является то, что она может не только перебирать соединения, но и делать заключения в том случае, если они представляют научный интерес. Как оказалось, один из тестируемых образцов хорошо подходит для блокировки молекулы DHFR, за счет чего могут быть побеждены тропические болезни, и прежде всего – малярия.

Роботы также все активнее используются в сфере услуг. Недавно появилась информация об открытии в Японии отеля, где машины полностью заменят всех людей. Из числа Homo Sapiens в отеле Henn Na Hotel будут только постояльцы. Уникальное заведение начнет свою работу летом 2015 года.

Не так давно Стивен Хокинг, Билл Гейтс и Элон Маск заявили об опасности, которую таит в себе искусственный интеллект (ИИ). Проблема может заключаться в том, что роботы вытеснят людей из всех сфер жизни. Между тем в случае с роботом-ученым о полноценном ИИ речи не идет.

Робот-ученый Ева / ©YouTube