Ученые «читают мысли» при помощи МРТ — Naked Science

Ученые «читают мысли» при помощи МРТ

Метод функционального магнитно-резонансного сканирования (фМРТ) позволяет «читать мысли».

848_1280x1024-wallpaper-cb1267710917

В ходе нового исследования ученые из Йельского университета научились при помощи метода функционального магнитно-резонансного сканирования (фМРТ) реконструировать образы, которые видит человек в данный момент.

Функциональная магнитно-резонансная томография – разновидность магнитно-резонансной томографии, которая проводится с целью измерения гемодинамических реакций (изменений в токе крови), вызванных нейронной активностью головного или спинного мозга. фМРТ позволяет определить активацию определенной области головного мозга во время нормального его функционирования под влиянием различных физических факторов (например, движение тела) и при различных патологических состояниях.

В ходе исследования ученые провели эксперимент, в котором приняло участие 6 человек. Им показывали 300 фотографий с изображениями различных лиц. Параллельно ученые сканировали мозг добровольцев в МРТ-томографе, анализируя при этом, как МРТ-изображения мозга менялись в зависимости от того, что испытуемые видели (темные или светлые волосы, прямой или курносый нос и др.). Используя полученные данные, авторы исследования составили матрицу, в которой те или иные черты лица соответствовали активности разных структур мозга.

Затем участникам эксперимента были представлены другие лица. Ученые снова сканировали их мозг, а компьютер, используя заложенную матрицу, реконструировал изображения лица, которое добровольцы видели в данный момент.

По мнению специалистов, это «вариант чтения мыслей», который может быть полезен как в процессе совершенствования системы персональной идентификации, так и в исследованиях визуальных переживаний человека.

Наличие крайне разреженной атмосферы у этого огромного естественного спутника Юпитера ученые подозревали давно. До недавнего времени предполагалось, что она состоит из кислорода, который выбивается заряженными частицами из ледяной поверхности Ганимеда. Новые данные показывают, что существует еще один механизм пополнения его газовой оболочки материей — в процессе сублимации воды в результате нагрева солнечным светом.

Ученые выяснили, как показатели «цитоскелетного белка» CRMP2 можно использовать для диагностики шизофрении по анализу крови.