Ученые «читают мысли» при помощи МРТ — Naked Science

Ученые «читают мысли» при помощи МРТ

Метод функционального магнитно-резонансного сканирования (фМРТ) позволяет «читать мысли».

848_1280x1024-wallpaper-cb1267710917

В ходе нового исследования ученые из Йельского университета научились при помощи метода функционального магнитно-резонансного сканирования (фМРТ) реконструировать образы, которые видит человек в данный момент.

Функциональная магнитно-резонансная томография – разновидность магнитно-резонансной томографии, которая проводится с целью измерения гемодинамических реакций (изменений в токе крови), вызванных нейронной активностью головного или спинного мозга. фМРТ позволяет определить активацию определенной области головного мозга во время нормального его функционирования под влиянием различных физических факторов (например, движение тела) и при различных патологических состояниях.

В ходе исследования ученые провели эксперимент, в котором приняло участие 6 человек. Им показывали 300 фотографий с изображениями различных лиц. Параллельно ученые сканировали мозг добровольцев в МРТ-томографе, анализируя при этом, как МРТ-изображения мозга менялись в зависимости от того, что испытуемые видели (темные или светлые волосы, прямой или курносый нос и др.). Используя полученные данные, авторы исследования составили матрицу, в которой те или иные черты лица соответствовали активности разных структур мозга.

Затем участникам эксперимента были представлены другие лица. Ученые снова сканировали их мозг, а компьютер, используя заложенную матрицу, реконструировал изображения лица, которое добровольцы видели в данный момент.

По мнению специалистов, это «вариант чтения мыслей», который может быть полезен как в процессе совершенствования системы персональной идентификации, так и в исследованиях визуальных переживаний человека.