Как ИИ изменит нашу жизнь — в специальном проекте Naked Science!
Перейти
15.09.2016
Редакция Naked Science

Разработан новый лазерный метод борьбы с тромбами

Международная группа ученых разработала новый метод, позволяющий выявлять тромбы в сосудах

sindrom-pedzheta-shrettera-lechenie

С результатами работы группы ученых, в которую вошли американские, немецкие и российские специалисты, можно ознакомиться в издании PLoS One. Речь идет о технологии, позволяющей эффективно выявлять тромбы в сосудах. Данный вопрос актуален для миллионов людей по всей Земле. Формируясь на стенках вен и артерий, тромбы могут «отваливаться» и начинать путешествовать по кровеносной системе. В конечном итоге это может привести к закупориванию сосудов и смерти тех или иных органов, что, разумеется, несет риски для жизни человека.

Методы выявления «беглых» тромбов предлагались и раньше, однако все они обладают относительно низкой чувствительностью. Кроме этого, очень тяжело уничтожить обнаруженный тромб в режиме реального времени. Теперь же ученые явили миру гораздо более эффективную методику, в основе которой лежит фотоакустическая проточная цитометрия. Концепция выглядит примерно так: в организм вводят клетки, имеющие специальные святящиеся вещества, а затем та или иная часть тела облучается лазером, заставляющим молекулы красителя светиться на определенной длине волны.

Интенсивность свечения подсказывает ученым, имеются ли в сосудах «беглые» тромбы. В случае их выявления можно будет сразу использовать лазер и для уничтожения опасных сгустков. Однако последнее может стать реальным несколько позже, после того как все необходимые исследования будут завершены. Отметим, что новая методика выявления тромбов уже доказала свою эффективность во время экспериментов на мышах.

Использовать новый метод во время проведения операций пока что не представляется возможным. С другой стороны, методику можно будет вскоре применять в постоперационный период. Сами ученые говорят, что это позволит резко сократить число всевозможных осложнений.

Ранее, напомним, другая группа исследователей пришла к выводу, что аспирин является весьма эффектным в деле борьбы с тромбами. Его применение, как оказалось, на 42% снижало риск возникновения новых тромбов.