Квантовая криптография в мобильнике

Квантовая криптография в мобильнике

Квантовая криптография предоставляет абсолютно надежные методы шифрования данных. До сих пор эта технология была доступна лишь крупным корпорациям, однако вскоре ее можно будет использовать и в мобильной связи.

air-touch

Распространение мобильников, планшетов и лаптопов позволяет с легкостью производить покупки и банковские операции через Интернет. Однако многие все еще не рискуют довериться современным технологиям, небезосновательно опасаясь атак виртуальных преступников.

Поэтому безопасность сетевых коммуникаций и транзакций является на сегодняшний день одной из самых передовых тем прикладной науки.

Физики уже в течение нескольких десятилетий разрабатывают технологии квантовой криптографии (КК) – метода шифровки данных, который принципиально не поддается взлому.

Однако в настоящее время широкое использование квантовой криптографии не представляется возможным: приборы, которые используются для ее осуществления, все еще очень дороги и громоздки, и к тому же закреплены в определенных местах, чаще всего в серверных комнатах крупных банков.

Группе исследователей из Бристоля удалось показать, что для успешного использования технологии квантовой криптографии вполне достаточно встроить особый оптический чип в мобильное устройство.

Данная методика основана на революционном протоколе, разработанном доктором Энтони Лэнгом и его коллегами из Центра квантовой фотоники. Этот протокол позволяет обмениваться квантовой информацией в нестабильной среде.

Учитывая важность информационной безопасности в наши дни, квантовая криптография предоставляет абсолютно надежный способ передачи данных, основанный на фундаментальных законах физики. В нашей работе показывается, что технологии КК вскоре могут стать доступными не только крупным корпорациям и банкам, но и частным лицам. Следующий шаг – опробовать нашу систему в лаборатории и создать с ее помощью реальную сетевую структуру.

– Доктор Энтони Лэнг, Центр квантовой фотоники в Бристоле

В предложенной системе световые фотоны используются в качестве носителей информации. Система базируются на интегрированных квантовых контурах, разработанных в Бристольском университете.

Компания AVX Aircraft, представившая ранее проект скоростного вертолета для программы FARA, будет и дальше участвовать в программе FLRAA. Последняя призвана найти замену для UH-60 Black Hawk.