Продолжительность жизни можно предсказать по митохондриям — Naked Science

Продолжительность жизни можно предсказать по митохондриям

Продолжительность жизни можно предсказать на основе анализа интенсивности производства активных форм кислорода в митохондриях животных.

journal

Специалисты из Пекинского университета выяснили, что при помощи анализа интенсивности производства активных форм кислорода (АФК) в митохондриях животных можно спрогнозировать продолжительность жизни круглых червей Caenorhabditis elegans – свободноживущая нематода длиной около 1 мм.

Ученые впервые проследили за образованием АФК в митохондриях червей в течение всей их жизни. В геном животных исследователи вставили ген модифицированного желтого флюоресцентного белка – он концентрировался в митохондриях и светился при выработке АФК. Свечение происходило блоками импульсов, длительность которых составляла несколько секунд. Они получили название «митовспышки» (mitoflash). Их частота в течение всей жизни Caenorhabditis elegans имеет, как выяснилось, два пика. Первый (на третий день) совпадает с началом размножения, а во время второго пика (на девятый день) некоторые животные из популяции начинают умирать.

Специалисты сравнили интенсивность «митовспышек» у мутантов с разной продолжительностью жизни. У долгоживущих интенсивность первого пика оказалась существенно меньше и появлялась гораздо позже, чем у «недолгожителей». Это наблюдалось даже среди генетически похожих червей.

Предсказательную силу интенсивности первого пика специалисты проверили на различных животных и мутантах. Им вводили препараты, увеличивающие или уменьшающие продолжительность жизни. В результате опыта выяснилось, что эффект не зависит от природы фактора. То есть  независимо от того, чем вызвано изменение продолжительности жизни, интенсивность «митовспышек» может ее предсказать с некоторой вероятностью ).

Еще в 1954 году американский ученый Денам Харман выдвинул гипотезу о ключевом влиянии активных форм кислорода на продолжительность жизни, в результате которой стали популярны антиоксиданты. Некоторые ученые рассматривали их как средство продления жизни, хотя до сих пор их эффективность в этом смысле не имеет научных подтверждений.

Среди находок из знаменитого Олдувайского ущелья обнаружены зазубренный наконечник гарпуна и другие костяные инструменты, изготовленные еще 800 тысяч лет назад — скорее всего, представителями Homo erectus.

В Перу обнаружили отлично сохранившиеся останки лам и морской свинки. Поскольку на телах животных не выявили каких-либо смертельных повреждений, ученые сделали вывод, что их хоронили заживо, перевязав конечности веревками.

Давно выведенный из арсенала ВВС США, но продолжающий полеты F-117 сфотографировали с близкого расстояния.