Почти три тысячи детских рисунков отправятся в космос на новом экзопланетном спутнике

На презентации экзопланетного спутника «Хеопс» в Швейцарии представили две плиты, украшенные тысячами миниатюризированных детских рисунков, которые отправятся в космос.

artworkunvei1

Три года назад тысячи детей вдохновились изучениями планет вне Солнечной системы и перенесли свои фантазии на бумагу — так получились рисунки множества чудесных планет в неведомых звездных системах. Европейское космическое агентство (ЕКА) отобрало 2,7 тысячи рисунков, которые отправятся в полет вместе с экзопланетным спутником «Хеопс».

Новый спутник ЕКА проведет высокоточные измерения звезд, прослеживая мельчайшие изменения в яркости из-за проходящих перед ними планет, и определит размеры последних. Совмещая эти данные с уже известной информацией о планетной массе, «Хеопс» сможет вычислять плотность планеты и узнает, является ли она каменной, ледяной или же водным миром.

«Это первая научная миссия малого класса ЕКА — и очень рискованная. Это важный шаг в определении характеристик планет, которые по размеру где-то между Землей и Нептуном, кроме того, «Хеопс» выяснит состав этих планет, что поможет в дальнейших поисках обитаемых миров за пределами Солнечной системы, — рассказывает Ян Вернер, генеральный директор ЕКА. — Уникальный спутник — продукт европейской коллаборации — уже вдохновил юное поколение. Об этом можно судить по рисункам, выгравированным на плитах и представленным сегодня — когда «Хеопс» завершает подготовку перед отправкой на космодром».

Плиты «Хеопса» с рисунками детей / © ESA

Команда Бернского университета прикладных наук в Бургдорфе (Швейцария) уменьшила рисунки и выгравировала их на двух титановых плитах, каждая из которых — 18 сантиметров в поперечнике и 24 сантиметра в высоту.  Космический аппарат недавно прошел серию испытаний на RUAG Space в Цюрихе и сегодня был представлен СМИ и приглашенным гостям с уже вмонтированными в него плитами.

Вскоре «Хеопс» отправится в технический центр ЕКА в Нидерландах, где в течение сентября будет проходить испытания по акустической и радиочастотной совместимости, тем самым завершая серию экологических тестов. Затем космический аппарат вернется в Airbus Defence and Space в Испании для окончательных испытаний перед отправкой в космопорт на Куру во Французской Гвиане. Планируется, что к концу года спутник пройдет все тесы.

Как только «Хеопс» достигнет земной орбиты, он начнет описывать некоторые из уже открытых внесолнечных миров, многие из которых похожи на рисунки, которые отправятся с ним в космос.