Плутон может не помочь в исследовании древней материи — Naked Science

Плутон может не помочь в исследовании древней материи

Американские ученые считают, что темпы испарения азотного льда на Плутоне могут помешать изучению его кратеров и вещества, из которого сформировались планеты.

Американские ученые установили, что обогащенный азотом лед карликовой планеты испаряется намного быстрее, чем предполагалось ранее. Это может поставить под удар идею об изучении планетной первоматерии по кратерам Плутона.

В Солнечной системе за орбитой Нептуна находятся тысячи малых тел, составляющих пояс Койпера. Они вращаются вокруг Солнца и представляют собой фрагменты материи, которая, по мнению астрономов, является основным материалом для формирования планет.

Считается, что эти так называемые «строительные блоки» могут помочь понять, как выглядела наша Солнечная система после своего образования более 4 миллиардов лет назад. Изучить эту материю исследователи надеялись по кратерам, которые появились на поверхности Плутона в результате многочисленных столкновений в прошлом.

Однако результаты нового научного исследования ставят под сомнение эту возможность. Ученые выяснили, что азотный лед на карликовой планете испаряется так быстро, что следы рельефа могут пропадать за очень короткий (по астрономическим меркам) срок. Так, по подсчетам специалистов, за 3,5 миллиарда лет с Плутона могло сойти от 0,3 до 3 километров поверхностного азотного льда, практически не оставив следов столкновений с небольшими небесными телами.

Как отмечают астрономы, спутник Плутона Харон, поверхность которого покрыта слоем водяного льда, в гораздо лучшем виде может сохранить следы столкновений с космическими объектами.

Напомним, что сейчас к Плутону направляется автоматическая межпланетная станция «Новые горизонты». Основной целью аппарата NASA является изучение карликовой планеты и ее естественного спутника Харона. «Новым горизонтам» предстоит заняться недоступными ранее исследованиями магнитного поля Плутона, его атмосферы и топологии. Момент наибольшего сближения аппарата с карликовой планетой (12,5 тыс. километров) планируется на 14 июля 2015 года. Исследования Плутона и его луны продлятся вплоть до конца июля текущего года.

По информации источника в ВПК, российские инженеры приступили к созданию стратегического ракетного комплекса нового поколения, получившего условное обозначение «Кедр». Сейчас его разработка находится на самой ранней стадии.