Пластиковое загрязнение океана губит цианобактерии, дающие нам кислород — Naked ScienceNaked Science

Пластиковое загрязнение океана губит цианобактерии, дающие нам кислород

Эксперименты впервые показали опасное воздействие продуктов разложения пластика на морских бактерий, наполняющих воздух кислородом.

cyanobacter0

Около 10 процентов поступающего в земную атмосферу кислорода производится цианобактериями рода Prochlorococcus. Они весьма распространены в Мировом океане — и даже они жестоко страдают от загрязнения его пластиком. К такому выводу пришли исследователи из австралийского Университета Маккуори, статья которых опубликована в журнале Communications Biology.

«Мы обнаружили, что воздействие химических соединений, поступающих в океан с пластиком, нарушает рост, фотосинтез и производство кислорода Prochlorococcus — самыми многочисленными в океане фотосинтезирующими бактериями. Остается подтвердить эти результаты исследованиями в самом океане», — говорит одна из авторов работы Саша Тету (Sasha Tetu).

Пока же эксперименты были проведены в лаборатории. Ученые использовали два штамма Prochlorococcus, обитающих на разных глубинах океана, и подвергли их воздействию химических соединений, которые образуются в естественных условиях, при разложении полиэтилена и поливинилхлорида — основных пластиковых материалов. И действительно, они вызывали заметные изменения в активности генома цианобактерий, снижали темпы их роста, фотосинтеза и, как следствие, выделение чистого кислорода.

По существующим оценкам, ежегодно в море поступает более восьми миллионов тонн пластмассы. Активисты и правительства многих стран пытаются ограничить использование пластиковой упаковки и одноразовых предметов. Несмотря на это, ожидается, что к середине века масса пластмассовых загрязнений океана превысит общую массу плавающей в нем рыбы. И если пластик угрожает бактериям, дарящим нам каждый десятый вдох, — он напрямую угрожает и нам.