Пластиковое загрязнение океана губит цианобактерии, дающие нам кислород — Naked Science
Васильев1 Сергей

Пластиковое загрязнение океана губит цианобактерии, дающие нам кислород

Эксперименты впервые показали опасное воздействие продуктов разложения пластика на морских бактерий, наполняющих воздух кислородом.

cyanobacter0

Около 10 процентов поступающего в земную атмосферу кислорода производится цианобактериями рода Prochlorococcus. Они весьма распространены в Мировом океане — и даже они жестоко страдают от загрязнения его пластиком. К такому выводу пришли исследователи из австралийского Университета Маккуори, статья которых опубликована в журнале Communications Biology.

«Мы обнаружили, что воздействие химических соединений, поступающих в океан с пластиком, нарушает рост, фотосинтез и производство кислорода Prochlorococcus — самыми многочисленными в океане фотосинтезирующими бактериями. Остается подтвердить эти результаты исследованиями в самом океане», — говорит одна из авторов работы Саша Тету (Sasha Tetu).

Пока же эксперименты были проведены в лаборатории. Ученые использовали два штамма Prochlorococcus, обитающих на разных глубинах океана, и подвергли их воздействию химических соединений, которые образуются в естественных условиях, при разложении полиэтилена и поливинилхлорида — основных пластиковых материалов. И действительно, они вызывали заметные изменения в активности генома цианобактерий, снижали темпы их роста, фотосинтеза и, как следствие, выделение чистого кислорода.

По существующим оценкам, ежегодно в море поступает более восьми миллионов тонн пластмассы. Активисты и правительства многих стран пытаются ограничить использование пластиковой упаковки и одноразовых предметов. Несмотря на это, ожидается, что к середине века масса пластмассовых загрязнений океана превысит общую массу плавающей в нем рыбы. И если пластик угрожает бактериям, дарящим нам каждый десятый вдох, — он напрямую угрожает и нам.