Персеиды: в этом году ожидается особо плотный метеорный поток — Naked Science
11.08.2016

Персеиды: в этом году ожидается особо плотный метеорный поток

Персеиды: в этом году ожидается особо яркий метеорный поток

perseidmeteors_bruenjes_big_35655000

Персеиды – это метеорный поток, который каждый год в августе появляется со стороны созвездия Персей (откуда, собственно говоря, и пошло название). Само явление представляет собой результат прохождения нашей планеты через шлейф пылевых частиц, которые были выпущены кометой Свифта — Таттла. Миниатюрные частицы, размеры которых можно сравнить с размерами песчинки, сгорают в атмосфере Земли, и можно наблюдать своего рода «звездный дождь». Его интенсивность нарастает, а затем снижается.

Явление ежегодно привлекает внимание миллионов людей по всему миру, и в этом году оно обещает быть особенно захватывающим. Гравитационное влияние Юпитера воздействовало на частицы таким образом, что в этом году их орбиты будут ближе в земной. Речь идет о потоках 1479, 1079 и 1862. Если проводить аналогию с предыдущими годами, то метеорный поток будет активней примерно в полтора раза.

Ученые отмечают, что будут иметь место три максимума потока. Первый ожидается с 01:23 до 01:34 мск 12 августа, второй – в 08:00 мск, а последний – в 15:00-16:00 мск. Жители европейской части РФ смогут насладиться первым пиком активности Персеид. А вот на Дальнем Востоке и в Сибири лучше наблюдать третий. В период первого максимума эксперты ожидают плотность потока 130 метеоров в час, а во время третьего – до 160.

О потоке Персеиды люди знали еще две тысячи лет назад – о нем говорит китайская летопись, датируемая 36 годом н. э. При этом официальным первооткрывателем считается математик Адольф Кетле, который сообщил об открытии в 1835 году.

Никакой надобности в дополнительных приборах при наблюдении метеорного потока нет – по словам экспертов, подзорные трубы и бинокли, наоборот, ограничат поле зрения. При этом, если вы хотите сполна насладиться его красотой, лучше выбрать место подальше от источников яркого света. Поле или холм могут стать идеальной наблюдательной площадкой. Отметим также, что событие в прямом эфире будет транслировать канал NASA.