Палеонтологи нашли нового хищника из триаса
08.09.2016

Палеонтологи нашли нового хищника из триаса

Американские палеонтологи определили новый вид пресмыкающихся, обитавших на территории современного Нью-Мексико в триасовом периоде. Результаты работы опубликованы в журнале Peerj.

screenshot-peerj

Новый вид получил название Vivaron haydeni — в честь мифического змееподобного чудовища, характерного для местного фольклора, и туриста Джона Хайдена. В 2002 году он обнаружил карьер, в которым были обнаружены останки рептилии. Находка датирована 2009 годом: в ходе раскопок ученые нашли на месте тазобедренные кости, челюсти и другие фрагменты черепа животного. Установить принадлежность к новому виду удалось благодаря моделированию мышечного каркаса Vivaron с помощью компьютерной томографии (КТ).

Vivaron haydeni в исполнении художника © Matt Celeskey

Результаты показали, что Vivaron haydeni относится к плотоядным архозаврам — группе диапсидных пресмыкающихся, также включающей в себя современных крокодилов. Предположительно, Vivaron передвигались на четырех ногах, длина их тела составляла 3,5–5,5 метра. В отличие от других видов пресмыкающихся эти динозавры обладали более гладкой верхней челюстью. Отмечается, что Vivaron стали шестым видом ископаемых рептилий, обнаруженных к настоящему времени, и вторым — из найденных на юго-западе США.

По словам главного автора исследования Стерлинга Несбитта, Vivaron haydeni жили около 200–212 миллионов лет назад на сверхконтиненте Пангее. Они являлись одними из крупнейших хищников своего времени. Другие особенности представителей нового вида исследователи планируют выявить с учетом их ближайших родственников. Не исключается, что на территории штата сохранились иные останки, принадлежащие этим пресмыкающимся. Работа по их поиску и изучению будет продолжена, подчеркнул Несбитт.