Орангутаны смогли изобрести крючок — Naked Science

Орангутаны смогли изобрести крючок

Биологи изучили инструментальную деятельность у орангутанов и обнаружили, что при необходимости они способны с легкостью изготовить крючок — или снова выпрямить его.

orangutan0

Нам это может показаться слишком простым, однако для детей вплоть до восьми лет такая задача оказывается не такой уж легкой. Человеческие малыши демонстрируют великолепные навыки инструментальной деятельности с весьма раннего возраста. Но если им (без подсказки со стороны взрослых) потребуется «изобрести» крючок, изогнуть кусок проволоки, чтобы подцепить интересный, но недоступный предмет, то трех- и даже пятилетние дети вряд ли с этим справятся. Более того, в возрасте семи лет задачу решают меньше половины из них. Поэтому эксперименты с такими «крючками» популярны у ученых-бихевиористов, изучающих поведение и когнитивные способности животных.

Тем удивительнее наблюдения австрийских и германских ученых во главе с Изабель Ломер (Isabelle Laumer), представленные в статье, опубликованной в журнале Scientific Reports. Эксперименты проводились с орангутанами, обитающими в зоопарке Лейпцига. В первом варианте им предлагали награду, помещенную на дно длинной, вертикальной прозрачной трубки: орангутаны не могли достать ее конечностью, но получали в свое распоряжение фрагмент прямой проволоки. Во втором случае приманка помещалась в горизонтальную трубу, а проволока была согнута под прямым углом, так что достать ею добычу можно было, лишь предварительно выпрямив этот нехитрый инструмент.

К большому удивлению самих ученых, практически все подопытные животные справились с обеими задачами, а два орангутана и вовсе потратили на это считаные секунды. «Они сгибали проволоку чаще всего, цепляя кончик зубами и придерживая остальную часть, чтобы она осталась прямой», — говорит Изабель Ломер. В трубу готовый крючок они вставляли сразу же в нужной позиции, легко подцепляя добычу. До сих пор такие способности демонстрировали разве что шимпанзе и новокаледонские вороны.

Немецкое судостроительное предприятие Pella Sietas, принадлежащее российской «Пелле», заложило линейный дизель-электрический ледокол проекта 21900М2. Его будет эксплуатировать «Росморпорт».