Эксперты о квантовых компьютерах
09.11.2014
Редакция Naked Science

Поиски нефти на дне океана привели к обнаружению асфальтового «городка»

Во время разведки нефтяных залежей к западу от Анголы компания BP обнаружила на океаническом дне необычный ландшафт, который оказался огромной областью из более чем 2 тысяч асфальтовых холмов, ставших домом для множества морских животных.

1-s2

Холмы из природного асфальта, которые образуются над крупными нефтяными месторождениями и могут достигать нескольких сотен метров в высоту, обнаруживали на морском дне и ранее – в Мексиканском заливе и рядом с Калифорнией. Теперь ученым впервые удалось исследовать нечто подобное на восточной стороне Атлантики – к западу от берегов Анголы.

Первоначально сонары, при помощи которых представители BP изучали дно, показали довольно необычные структуры на глубине 2 км. Затем к этим структурам отправили подводных роботов, чтобы изучить, что же те из себя представляют.

Выяснилось, что BP набрели на целый «городок» из 2254 асфальтовых холмов, площадь которого составила 3,7 квадратных километров.

Все полученные данные, включая фотографии образований из асфальта и животных, их населяющих, BP затем отправили ученым из Национального центра океанографии в Великобритании.

Проанализировав эти данные, ученые выяснили, что обнаруженная область служит домом как минимум 21 типа морских животных – к примеру, крупных губок, мягких кораллов, осьминогов и, конечно, разнообразных рыб. В целом животных оказалось куда больше, чем рассчитывали увидеть ученые.

Это первый случай, когда подводные асфальтовые холмы удалось столь детально изучить. Полученные данные помогут в дальнейших исследованиях морского биологического разнообразия.

Более детально с исследованием ученых можно ознакомиться в их статье, опубликованной в журнале Oceanographic Research Papers.