Обнаружены окаменелости птенца одной из первых птиц на Земле
05.03.2018

Обнаружены окаменелости птенца одной из первых птиц на Земле

Ученые нашли одну из самых крошечных окаменелостей птиц. Птенец появился на свет около 127 миллионов лет назад и принадлежал к группе примитивных птиц, которые делили планету с динозаврами.

_100255785_reconstruction

Исследователи обнаружили одну из древнейших окаменелостей птицы, точнее птенца. Уникальность находки в том, что окаменелости данного периода встречаются редко, а их птенцов – еще реже.

Ученые говорят, что это открытие прольет свет на жизнь давно вымерших птиц, которые существовали на Земле между 250 и 66 млн лет назад.

Птица являлась представителем энанциорнисов, у большинства из которых были зубы и когтистые пальцы на каждом крыле, но в остальном они были похожи на современных птиц. От носа до хвоста птенец был чуть короче мизинца человеческой руки и весил всего 10 граммов. Птица, окаменелость которой обнаружена учеными, умерла вскоре после вылупления из яйца.

Энанциорнисовые птицы, или энанциорнисы, — вымершие птицы, доминировавшие среди птиц в меловом периоде. Сегодня описано более 60 видов.

«Удивительно осознавать, что многие особенности, которые мы видим у существующих сегодня птиц, появились более 100 миллионов лет назад», — поделился Луис Чиаппе из Музея естественной истории Лос-Анджелеса.

Окаменелость в синхротронном излучении / ©FABIEN KNOLL

Исследователи из Великобритании, Испании, Швеции и США использовали самые современные технологии для изучения окаменелости. Анализ с помощью синхротрона показал, что птенец, вероятно, еще не умел летать: грудной хрящ еще не превратился в кость. Ведущий исследователь Фабьен Кноль из Манчестерского университета пояснил, что анализ развития костей крайне важен для изучения эволюционных процессов.

Исследование опубликовано в журнале Nature Communications.

Ранее ученые воссоздали крик огромной «птицы ужаса» — гигантской вымершей хищной птицы-фороракосе.