10.04.2015
Редакция Naked Science

Ученые воссоздали крик огромной «птицы ужаса»

По мнению ученых, огромные птицы-фороракосы издавали крик, похожий на рычание. Эти существа вымерли примерно 2,5 млн лет назад.

Фороракосы – потомки древних динозавров. Почти все эти нелетающие птицы вымерли примерно 2,5 млн лет назад. Животные достигали в высоту 2,5 м, а весили около 300 кг. Аргентинский ученый Федерико Дегранже (Federico Degrange) нашел вместе со своими коллегами полный скелет такой птицы недалеко от Буэнос-Айреса. Представители нового вида (его назвали Llallawavis scagliai) отличались относительно небольшими размерами: рост 1,2 м, вес – 40 кг. Были найдены и части скелета, отвечающие за работу голосовой системы.

Ученые полагают, что существо обладало очень глубоким и низким голосом. По сути, его крик не имел ничего общего с клекотом современных птиц и был очень похож на рычание. Вероятно, голос использовался, прежде всего, для общения с представителями своего вида. А еще с его помощью можно было отпугивать других хищных животных.

В основном представители семейства фороракосовых жили на территории Южной Америки. Специалисты полагают, что некоторые виды этого семейства питались падалью.

Скелет Llallawavis scagliai / ©Science

Генетический анализ показал, что за время своей эволюционной истории термиты семейства Kalotermitidae десятки раз пересекали океаны: сперва на бревнах, а затем — и на кораблях людей.

Домашние лошади и свиньи способны различать негативные и позитивные интонации голоса человека. К такому выводу пришли ученые из Германии, Швейцарии и Дании.

Исследователи с помощью фМРТ изучали мозг 25 добровольцев в то время, как они оценивали свои эмоции. Работа выявила участки мозга, которые оказались наиболее активными во время этих оценок.