Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Обнаружены десятки крупнейших во Вселенной черных дыр
«Ультрамассивные» черные дыры массами в десятки миллиардов солнц могут встречаться во Вселенной куда чаще, чем кажется, хотя астрономы не могут понять, как они успели вырасти до таких гигантских размеров.
В активных центрах крупных галактик, от нашего Млечного Пути до далеких и недоступных скоплений, находятся сверхмассивные черные дыры. Поглощая облака газа и звезды, сливаясь с другими черными дырами, они могут набирать массу в много десятков миллиардов масс Солнца, оказывая влияние на рост и эволюцию своих галактик. Впрочем, таким «ультрамассивным» гигантам требуется немало времени на рост, и в современной Вселенной они встречаются редко. Текущий рекордсмен – квазар S5 0014+81 в созвездии Цефея – может достигать 40 млрд солнечных масс. Но большинство известных сверхмассивных черных дыр измеряются порядками от сотен тысяч до сотен миллионов солнц.
Однако новая работа международной группы астрофизиков указывает, что мы можем сильно недооценивать распространенность «ультрамассивных» черных дыр. Профессор Монреальского университета Жюли Хлавачек-Ларрондо (Julie Hlavacek-Larrondo) и ее коллеги изучили 72 галактики, расположенные в наиболее ярких и крупных скоплениях на расстоянии до 3,5 млрд световых лет. Ученые сравнили их массы с массами сверхмассивных черных дыр в их центрах. Результаты работы представлены в статье, опубликованной журналом Monthly Notices of the Royal Astronomical Society и представленной на сервисе препринтов arXiv.org.
Наблюдения космического телескопа Chandra позволили зарегистрировать рентгеновское излучение аккреционных дисков материи и исходя из этого оценить массы черных дыр. Светимости самих галактик в радиодиапазоне позволили оценить их собственные массы и сопоставить полученные цифры. Как и следовало ожидать, чем крупнее галактика, тем больше по размеру черная дыра в ее центре, однако в целом рост размеров черных дыр идет быстрее, чем галактик.
Зависимость размеров галактик и их сверхмассивных черных дыр оказалась нелинейной, а черные дыры у самых крупных из них – куда тяжелее, чем можно было предположить. Так, около 40 процентов рассмотренных учеными галактик содержали «ультрамассивные» черные дыры массами 10 млрд солнц и более. Объяснить удивительную скорость их роста еще предстоит. Возможно, они начинали формироваться в идеальных условиях и увеличивались быстрее, чем можно ожидать. А возможно, мы упускаем что-то важное в понимании механизмов роста сверхмассивных черных дыр.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии