Обнаружен коричневый карлик с красными небесами — Naked Science

Обнаружен коричневый карлик с красными небесами

В созвездии Водолея обнаружен необычный коричневый карлик, чьи небеса и облака всегда окрашены в красный цвет.

440633main_hs-2010-03-a

Астрономы, изучая снимки созвездия Водолея, собранные в рамках обзора ночного неба в инфракрасном диапазоне UKIDSS, нашли необычный коричневый карлик, чьи небеса и облака из-за огромного количества пыли в верхних слоях атмосферы всегда окрашены в красный цвет.

Это не такие облака, которые можно увидеть на Земле. Облака на этом коричневом карлике представляют собой гигантские и плотные клубы из минеральной пыли, частицы которой состоят из кристалликов оксида алюминия и энстатита. Нам не только удалось понять, что эти облака присутствуют на карлике, но и измерить размеры зерен пыли в них.

– Федерико Марокко из университета Хертфордшира в Хэтфилде

Внимание ученых привлек коричневый карлик ULAS J222711-004547 с очень необычным «сверхкрасным» спектром, который характерен для более горячих и массивных звезд. Поскольку исследователи раньше ни с чем таким не сталкивались, они решили при помощи инструментов телескопа VLT в Европейской Южной Обсерватории в Чили провести серию дополнительных наблюдений. В результате специалистам удалось установить причину такой «сверхкрасности». Все дело в гигантских облаках из микроскопических частиц пыли в верхних слоях атмосферы этой «неудавшейся» звезды.

«Удалив» при помощи специального компьютерного алгоритма самую красную часть спектра коричневого карлика, ученые также смогли определить размер частиц в этих облаках – 0,5 микрометра.

В будущем, изучая ULAS J222711-004547, авторы исследования надеются понять законы, которые управляют «погодой» и на таких светилах, и на крупных планетах-гигантах.