05.10.2017
Редакция Naked Science
1 707

Новые данные свидетельствуют в пользу существования «Планеты X»

Астрономы представили новые результаты поиска девятой планеты Солнечной системы. По мнению ученых, положения целого ряда малых небесных тел говорят в пользу существования таинственного объекта.

В 2016 году сотрудники расположенного в Пасадене Калифорнийского технологического института Константин Батыгин и Майк Браун заявили об открытии девятой планеты нашей системы. Согласно их выводам, «Планета Х» расположена за орбитой Нептуна. Ученые аргументировали свою правоту присутствием кластера из шести объектов за орбитой данной планеты. Дело в том, что существует только 0,007% шанса, что это является совпадением.

Что же собой представляет загадочный объект? По мнению ряда астрономов, речь идет о планете-гиганте, которую некие силы выбили из ее «родных» мест, переместив на задворки Солнечной системы. Несмотря на внушительные размеры гипотетического объекта, даже самая современная земная оптика не способна ее различить.

С момента открытия прошло немало времени. Полученные результаты не удалось ни опровергнуть, ни подтвердить. Различные группы исследователей выдвигали самые разные, порой довольно невероятные, гипотезы. Больше всего научный мир ждал новых выводов авторов недавнего открытия — Константина Батыгина и Майка Брауна. И ученые не заставили себя долго ждать.

Не так давно Браун и Батыгин приступили к поискам девятой планеты с помощью расположенного на Гавайских островах 8,2-метрового оптического телескопа «Субару». Снимки, а также ряд других данных, полученных за последние время, склоняют Константина Батыгина в пользу существования «Планеты X». В частности, в пользу этого говорит обнаруженная учеными группа карликовых планет пояса Койпера, а также свалка «космического стройматериала» за орбитами Нептуна и Плутона. Выявленные небесные тела имеют весьма странные орбиты, которые было очень тяжело объяснить без учета воздействия некоего чрезвычайно крупного объекта на границах нашей системы.

Обнаруженные объекты вращаются в противоположную в сравнении с Землей и другими планетами сторону. При этом они имеют орбиты, которые сильно наклонены к «блину» Солнечной системы. Классическая модель формирования нашей планетной системы не предсказывает ничего подобного, так что выводы Брауна и Батыгина могут заинтересовать научный мир.

Девятая планета, смоделированная в программе Celestia / ©wikipedia

Недавно, напомним, другая группа ученых пришла к выводу, что девятая планета (при условии ее существования), вероятно, возникла в нашей системе, а не была «захвачена» у другой звезды. Также исследователи не исключают, что «Планета X» была планетой-«сиротой», пролетавшей мимо нашей системы и «притянутой» Солнцем.