Новая технология показала мозг в красочной 3D-проекции - Naked ScienceNaked Science
15.03.2018, 17:07
Naked Science

Новая технология показала мозг в красочной 3D-проекции

Английские студенты создали раствор, который превращает ткани мозга в 3D-модели, напоминающие причудливые картины.

Биологи со всего мира пытаются найти лекарства против нейродегенеративных заболеваний, таких как болезнь Альцгеймера. Для этого им необходимы ультратонкие срезы мозга, очищенные перед осмотром. Проблема в том, что современные технологии очистки создавались для грызунов и не всегда подходят для человеческого мозга. Трое студентов из Имперского колледжа Лондона получили раствор, который не только очищает ткани, но и превращает их в живописные 3D-структуры.

Препарат, названный OPTIClear, делает образцы прозрачными, что улучшает видимость во время опытов. Для выявления химических веществ, таких как белки, биологи окрашивают выбранный участок ткани. С применением нового раствора ученые смогут наблюдать не только окрашенные объекты, но и их распространение в трехмерном пространстве. Профессор колледжа Стив Джентльмен прокомментировал открытие:

«Эта технология позволяет нам рассмотреть микроскопическую структуру человеческого мозга в мельчайших деталях Используя подобные методы в лаборатории, мы сможем визуализировать взаимодействие клеток в 3D-моделях. Так мы поймем, какие пути повреждены в головном мозге людей, страдающих нейродегенеративными заболеваниями».

Разница до и после применения раствора / Imperial College London

Верх: маленький срез мозжечка; низ: увеличенный фрагмент того же образца, демонстрирующий связь нейронов / Imperial College London

Визуализация маркеров болезни / Imperial College London

Трехмерное изображение дендритов / Imperial College London

По словам исследователей, технология относительно недорогая, не требует сложных манипуляций и очень быстро выполняется. Они надеются, что это сделает ее популярной в научном сообществе и позволит быстрее продвинуться в изучении головного мозга и центральной нервной системы.

Исследователи российской ГК «Нейробиотикс» и Лаборатории нейроробототехники МФТИ научились воссоздавать по электрической активности мозга изображения, которые человек видит в данный момент. Это позволяет создавать новый тип устройств для постинсультной реабилитации, управляемых сигналами мозга.

Ученые запечатлели процесс охоты горбатых китов.