Новая нейросеть предсказывает рост и образование по ДНК — Naked Science

Новая нейросеть предсказывает рост и образование по ДНК

Представлена компьютерная программа, использующая искусственный интеллект для анализа ДНК и предсказания сложных черт человека, включая рост, склонность к остеопорозу и ожидаемый уровень образования.

genes0

Американские ученые предложили алгоритм, способный интерпретировать данные анализа ДНК и предсказывать рост, плотность костей и даже уровень образования человека. «Хотя мы подтвердили работоспособность инструмента для трех этих конкретных случаев, теперь мы можем применить тот же метод и для предсказания других сложных характеристик, связанных с риском сердечно-сосудистых заболеваний, диабета и рака груди», — говорит Стивен Сюй (Stephen Hsu) из Университета штата Мичиган, ведущий автор статьи, опубликованной в журнале Genetics.

В своей работе ученые использовали анонимизированные личные данные и результаты секвенирования ДНК для 500 тысяч жителей Великобритании, содержащиеся в открытой базе UK Biobank. Была подготовлена нейронная сеть, способная к анализу однонуклеотидных замен, множества минимальных различий в геномах разных людей. После необходимого обучения она действительно смогла предсказывать рост человека по данным ДНК с точностью до пары сантиметров.

Точность прогнозирования уровня образования и плотности костей была не так высока, однако крайние варианты — риск развития аномально хрупких костей или серьезных трудностей даже со школьным обучением — нейросеть предсказывала достаточно уверенно. Впрочем, авторы продолжают совершенствовать свою программу и работают над расширением массива данных для обучения нейросети. Это должно улучшить результаты и позволит расширить применение нового инструмента, который когда-нибудь может стать важной частью медицины будущего.

Огневые испытания центрального блока сверхтяжелой ракеты-носителя SLS прервались раньше времени. Чуть более чем через минуту после зажигания двигателей автоматика их отключила. По словам главы NASA, тест нельзя считать провалом, но изучение аномалии может повлиять на сроки дальнейших испытаний и первого полноценного запуска в конце 2021 года.

Продемонстрирована экспериментальная сеть связи на базе дронов, защищенная квантовым шифрованием.