21.03.2016
Редакция Naked Science

СМИ: В России создали революционное лекарство от рака

В России создано лекарство от рака, которое уже успели назвать «революционным».

719049a2b97bcee8869187c6cf6

Компания Biocad предоставила изданию Lenta.ru пресс-релиз, в котором говорится о «революционном препарате от рака». Сложно сказать, насколько правдиво данное заявление, однако, по словам самих разработчиков, испытания на животных доказали высокую эффективность препарата. По мнению российских ученых, она выше, чем у западных аналогов.

Концепция выстроена вокруг внутренних сил организма, которые активизируются для борьбы с заболеванием. В основе препарата лежат моноклональные антитела, блокирующие взаимодействие белков PD-1 и PD-L1. Это не позволяет больным клеткам маскироваться под здоровые. Нейтрализация PD-1 даст возможность человеческому организму распознать опухолевые клетки и ликвидировать их. Если проводить аналогию с химиотерапией, то новый метод имеет неоспоримый плюс: его применение не ведет к повреждению здоровых тканей организма.

Испытания на животных проводились в 2015–2016 годах. Вскоре планируется начать клинические испытания, в которых примут участие пациенты из разных стран мира. Что же касается россиян, то при благоприятном исходе они смогут получить это лекарство уже в 2018–2019 годах. Вообще, уже есть препараты, которые борются с PD-1. Они производятся фирмами MSD и Bristol-Myers Sqibb. Эти лекарства не зарегистрированы в РФ, и поэтому для россиян они недоступны.

Российская биотехнологическая корпорация Biocad была основана в 2001 году. Она занимается созданием субстанций для будущих препаратов, а также производством собственных лекарств и дженериков. На разработку лекарственных препаратов против гепатита C и рака компания потратила 200 млн рублей.

Напомним, раннее сообщалось, что в США ученые смогли излечить от рака безнадежных пациентов. Больные имели лимфоцитарные опухоли крови, против которых химиотерапия была бессильна. Новая методика привела к разрушению опухолевых клеток. Это вызвало определенные осложнения, однако после коррекции дозировки препарата их удалось избежать.

Особенность данного лекарства в том, что сейчас оно может быть использовано лишь против некоторых видов рака, однако в дальнейшем ученые США хотят расширить действие препарата.