01.04.2014
Редакция Naked Science

Ученые вырастили мускулы и «подключили» их к телу мыши

Ученые впервые создали мышцы из стволовых клеток, которые сокращаются так же сильно, как и мускулы новорожденной мыши. Специалисты, подключив искусственные мышцы к кровеносной системе грызуна, успешно интегрировали их в тело мыши.

lab-mouse

Американские ученые создали из стволовых клеток полноценную замену мускулам – искусственные мышцы, которые успешно интегрировали в тело мыши, подключив их к кровеносной системе грызуна.

Мускулы, которые мы создали, стали большим и важным шагом вперед в развитии регенеративной медицины. Нам впервые удалось создать мышцы, которые сокращаются столь же сильно, как и мускулы новорожденной мыши. Другим вопросом остается то, могут ли эти мышцы «зарастать» сосудами при больших масштабах и сокращаться под действием нервных импульсов.

Ненад Бурсак из университета Дьюка в Дареме (США)

Авторы данного исследования экспериментировали с «клетками-заготовками», полученными из мускулов новорожденных мышей. Бурсак и его коллеги, изучая структуру взрослых и «младенческих» мышц, хотели понять, каким образом «настоящие» мускулы справляются с повреждениями и восстанавливают себя.

Попытки исследователей создать искусственные мышцы не были успешными, поскольку из-за отсутствия «резервных» клеток такие мышцы быстро слабели и оказывались негодными. Тогда ученые создали между волокнами мышц специальные «ниши», внутри нити.

Объединив волокна в особую трехмерную структуру, копировавшую устройство мышц у настоящих мышей, специалистам также удалось в 10 раз усилить силу сокращений. Авторы исследования, удостоверившись в работоспособности мышц, интегрировали их в тело взрослой мыши. За их состоянием специалисты следили через прозрачное окошко на спине грызуна.

Мышцы, как отмечают ученые, успешно срослись с телом грызуна. Спустя две недели они начали «зарастать» капиллярами и другими кровеносными сосудами.

Работой всех мышечных тканей управляет нервная система, которая обеспечивает их связь с головным и спинным мозгом и регулирует преобразование химической энергии в механическую.

Однако, несмотря на успешность эксперимента, для того, чтобы эта методика получила клиническое применение, исследователи должны научиться подключать эти мускулы к нервной системе, а также решить ряд других проблем.