Невидимая «вторая кожа» поможет разгладить морщины — Naked Science

Невидимая «вторая кожа» поможет разгладить морщины

Американские ученые разработали новый материал, представляющий собой силиконовый полимер, который временно подтягивает кожу и возвращает ей молодость примерно на 24 часа. «Вторая кожа» – такое название получило это косметическое средство. Оно, как считают исследователи, может быть использовано для защиты сухой кожи, а также в лечебных целях.

2929894023_1a93820a26_o

Работа исследователей из Массачусетского технологического института и косметической компании Olivo опубликована в журнале Nature Materials. Новый материал – это полимер на основе силикона, который наносится на кожу в два этапа и представляет собой тонкое незаметное покрытие, имитирующее механические и эластические свойства здоровой молодой кожи. В экспериментах с участием людей ученые обнаружили, что их материал в состоянии убрать «мешки» под глазами, а также способствует лучшему увлажнению кожи. Кроме того, силиконовый полимер может обеспечить длительную защиту от воздействия ультрафиолетового излучения, говорят ученые.

Исследовательская группа приступила к разработке защитного покрытия, которое может восстановить свойства здоровой и молодой кожи, около 10 лет назад. «Мы думали о том, как контролировать свойства кожи путем покрытия ее полимерами, которые оказывали бы на нее благотворное воздействие. Мы также хотели, чтобы покрытие было невидимым и комфортным», – говорит один из авторов работы Дэниэл Андерсон. Исследователи создали библиотеку из более чем 100 возможных полимеров с силоксаном – цепью чередующихся атомов кремния и кислорода. Потом ученые протестировали каждый из материалов в поисках такого, который бы наилучшим образом имитировал внешний вид, прочность и эластичность здоровой кожи. «Он должен иметь правильные оптические свойства, в противном случае он не будет выглядеть хорошо, и должен иметь правильные механические свойства, иначе не будет работать правильно», – говорит ведущий автор исследования Роберт Лангер.

В ходе лабораторных испытаний ученые нашли материал, который легко возвращался в исходное состояние после того, как растягивался более чем на 250% (натуральная кожа может быть растянута примерно на 180%).

«Вторую кожу» наносят в два этапа: сначала полисилоксановые компоненты, а затем гель, содержащий катализатор на основе платины. Образующаяся пленка может оставаться на коже более 24-х часов, не создавая ощущение дискомфорта.

По словам ученых, это косметическое средство может временно защитить, подтянуть кожу и разгладить морщины. При дальнейшем совершенствовании оно также может быть использовано в комбинации с лекарствами для лечения кожных заболеваний, к примеру, таких как экзема.