Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Неуязвимые к антибиотикам бактерии представляют опасность для всей Земли
Ученые нашли бактерии, для которых не страшны даже самые сильные антибиотики.
Речь идет о бактериях с геномом, который делает их неуязвимыми даже для новых «антибиотиков последней надежды». Высокую опасность представляют, например, грамотрицательные бактерии, которые выступают возбудителями многих болезней.
Важный вывод относительно эффективности антибиотиков был сделан совсем недавно: в ноябре этого года китайские эксперты заявили, что открыли ген mcr-1. Он отвечает за устойчивость к таким антибиотикам позднего поколения, как колистин. Последний используется лишь тогда, когда другие препараты уже не могут эффективно бороться с угрозой. Но теперь, очевидно, даже он утратил былую эффективность. Сам ген был обнаружен учеными из КНР в 15% проб мяса и у 21% животных, кровь которых проанализировали в 2011–2014 годах. В исследовании участвовали образцы из южной части Китая.
Теперь уже европейские ученые решили подтвердить выводы своих китайских коллег. Представляющий Датский технический университет Франк Ареструп (Frank Aarestrup) начал поиски такого гена. Последовательность была выявлена у, как минимум, одного человека и в пяти пробах мяса, которое недавно импортировали из ФРГ.
Ареструп пришел к выводу, что китайский и европейский mcr-1 являются идентичными. Ученые предполагают, что ген появился у животных, которым китайские фермеры в массовом порядке скармливали колистин, дабы стимулировать их рост. Следует отметить, что именно животные из КНР получают львиную долю колистина, в то же время в странах ЕС подобная практика запрещена.
Сейчас подобные проверки планируется осуществить на территории США, однако самую большую опасность mcr-1 может представлять в случае распространения в Азии. Одна из причин – слабый контроль за использованием антибиотиков. Особо сложная ситуация наблюдается в Индии.
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) не первый год предупреждает об угрозе со стороны устойчивых к антибиотикам бактерий. Эксперты организации приводят такой пример: уже сейчас на лекарства не реагирует организм каждого пятого, заболевшего туберкулезом. Так что устойчивость ряда микроорганизмов к антибиотикам – это даже не «мина замедленного действия», а то, что мы имеем сейчас.
Так называемые «антибиотики последней надежды» – это «тяжелая артиллерия», которая применятся в случае нерезультативности всех остальных средств. И то, что эти препараты перестали эффективно действовать, – очень дурной признак.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
В современном мире многие считают личный автотранспорт необходимостью. Однако отдельные семьи сознательно выбирают жизнь без автомобиля, причем делают это не из финансовых или экологических соображений, как можно было бы ожидать, выяснили израильские ученые.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии