Найдены генетические факторы риска развития анорексии — Naked Science

Найдены генетические факторы риска развития анорексии

По словам ученых, существует корреляция между нервной анорексией и другими заболеваниями, включая шизофрению.

anorexia

Нервная анорексия — одно из расстройств пищевого поведения. Пациенты, страдающие этим заболеванием, ограничивают себя в пище, боясь набрать «лишний» с их точки зрения вес. Результатом становится недостаток массы тела, слабость, аритмия, нарушения менструального цикла. По подсчетам специалистов Университета имени Вашингтона, в 2015 году нервная анорексия затронула 2,9 млн человек по всему миру.

С нервной анорексией чаще сталкиваются женщины. По разным оценкам, хотя бы один эпизод заболевания в жизни переживали от 1 до 4,3% женщин в западных странах. Среди мужчин с болезнью сталкивались около 0,3%.

Исследователи выделяют несколько возможных причин анорексии. Одна из них — генетическая. По разным данным, расстройство наследуется в 28–58% случаев. Существует несколько версий о том, какие именно гены «виновны» в проявлениях анорексии.

В новом исследовании генетических причин заболевания приняли участие 220 ученых из разных стран. Они изучили ДНК 3 495 пациентов, страдающих анорексией. В контрольную группу вошли 10 982 человека, которые никогда не сталкивались с расстройствами пищевого поведения. Также в работе использовались данные проекта 1000 Genomes Project: для него ученые проанализировали геномы 1092 человек, принадлежащих к 26 различным этническим группам. Цель проекта — составление каталога генетических вариаций, связанных с различными болезнями.

Авторы нового исследования заявили, что им удалось определить локус на 12 хромосоме, связанный с повышенной вероятностью развития нервной анорексии. На 12 хромосоме расположены и гены, связанные с развитием болезни Паркинсона и фенилкетонурией. Также ученые обнаружили генетические корреляции между нервной анорексией, невротическими симптомами и шизофренией.

Исследователи считают, что их выводы помогут создать программы превентивного выявления склонности к нервной анорексии.

Ранее ученые обнаружили, что небольшие дозы гормона окситоцина помогают снизить уровень тревожности при анорексии.

На поверхности Ганимеда, самого большого спутника во всей Солнечной системе, обнаружены следы самого большого ударного кратера, диаметр которого достигает 7800 километров.

Исследователи из Сколтеха, МГУ и Института проблем передачи информации имени А.А. Харкевича (ИППИ РАН) исследовали геномы около 200 штаммов бактерий, чтобы установить, без каких белков в составе рибосомы можно обойтись и почему клетка может нормально функционировать и без них.