Найдены генетические факторы риска развития анорексии — Naked ScienceNaked Science
12.06.2017, 11:05
Naked Science

Найдены генетические факторы риска развития анорексии

По словам ученых, существует корреляция между нервной анорексией и другими заболеваниями, включая шизофрению.

anorexia

Нервная анорексия — одно из расстройств пищевого поведения. Пациенты, страдающие этим заболеванием, ограничивают себя в пище, боясь набрать «лишний» с их точки зрения вес. Результатом становится недостаток массы тела, слабость, аритмия, нарушения менструального цикла. По подсчетам специалистов Университета имени Вашингтона, в 2015 году нервная анорексия затронула 2,9 млн человек по всему миру.

С нервной анорексией чаще сталкиваются женщины. По разным оценкам, хотя бы один эпизод заболевания в жизни переживали от 1 до 4,3% женщин в западных странах. Среди мужчин с болезнью сталкивались около 0,3%.

Исследователи выделяют несколько возможных причин анорексии. Одна из них — генетическая. По разным данным, расстройство наследуется в 28–58% случаев. Существует несколько версий о том, какие именно гены «виновны» в проявлениях анорексии.

В новом исследовании генетических причин заболевания приняли участие 220 ученых из разных стран. Они изучили ДНК 3 495 пациентов, страдающих анорексией. В контрольную группу вошли 10 982 человека, которые никогда не сталкивались с расстройствами пищевого поведения. Также в работе использовались данные проекта 1000 Genomes Project: для него ученые проанализировали геномы 1092 человек, принадлежащих к 26 различным этническим группам. Цель проекта — составление каталога генетических вариаций, связанных с различными болезнями.

Авторы нового исследования заявили, что им удалось определить локус на 12 хромосоме, связанный с повышенной вероятностью развития нервной анорексии. На 12 хромосоме расположены и гены, связанные с развитием болезни Паркинсона и фенилкетонурией. Также ученые обнаружили генетические корреляции между нервной анорексией, невротическими симптомами и шизофренией.

Исследователи считают, что их выводы помогут создать программы превентивного выявления склонности к нервной анорексии.

Ранее ученые обнаружили, что небольшие дозы гормона окситоцина помогают снизить уровень тревожности при анорексии.