24.10.2016
Редакция Naked Science

Найдено существо, у которого 414 ног

Американские исследователи нашли на территории США многоножку, у которой 414 ног, 200 ядовитых желез и четыре пениса. На фоне своих «собратьев» существо также выделяется странными наростами в ротовой полости.

original_9e492bac5df53d736992aeeac3bae618
©Wikipedia / Автор: Milonia Larcius

Зоологи нашли ранее неизвестный науке вид многоножек в одной из пещер, расположенных на территории Национального парка «Секвойя», что в Калифорнии. Принадлежащий к классу Diplopoda вид назвали Illacme tobini. У обнаруженного существа ученые насчитали 414 ног. Каждый сегмент из 100 частей тела живого существа имеет две ядовитые железы и отростки, выделяющие шелк. У существа четыре пениса, а в его ротовой полости находятся странные отростки, предназначение которых ученым только предстоит понять.

Исследователи назвали Illacme tobini «нелегальным мигрантом». Дело в том, что его ближайшие «родственники» обитают очень далеко – в Индии и ряде африканских стран. Ученые полагают, что открытый вид многоножек попал на Северо-Американский континент (а вернее, на его древний «прообраз») еще до появления динозавров. Illacme tobini успешно пережили катаклизм, уничтоживший древних ящеров 65 млн лет назад, а также ряд других масштабных природных катастроф.

Отметим, что Illacme tobini, несмотря на столь внушительное число ног, не является рекордсменом. У описанной в 20-е годы минувшего столетия многоножки Illacme plenipes их число может превышать 700. При этом размеры самого существа редко выше одного сантиметра. Интересно, что одно время эта многоножка считалась исчезнувшей с лица планеты, однако не так давно исследователи вновь нашли Illacme plenipes. Столь большое количество ног существу необходимо для того, чтобы передвигаться в сложной подземной среде.

Всего класс многоножек Diplopoda насчитывает 7842 вида, включая 5 ископаемых. Большая часть таких существ питается растительными останками. Длина некоторых видов может достигать 20 см.

Напомним, не так давно японские исследователи создали компьютерную и роботизированную модели, которые помогли им понять загадку ловкости многоножек.