Найден новый способ лечения агрессивного рака крови
27.04.2016

Найден новый способ лечения агрессивного рака крови

Ученые выяснили, как можно лечить острый миелоидный лейкоз. Ранее был выявлен эффективный способ лечения рака.

rak_krovi_3

Острый миелоидный лейкоз является чрезвычайно опасным заболеванием. Это злокачественная опухоль миелоидного ростка крови: она ведет к тому, что измененные белые кровяные клетки начинают быстро размножаться. В случае болезни можно наблюдать их накапливание в костном мозге. Они подавляют рост здоровых клеток, что ведет к уменьшению в организме тромбоцитов, эритроцитов и нормальных лейкоцитов. Для заболевших людей, в частности, характерны быстрая утомляемость и частые инфекционные заболевания. Острый миелоидный лейкоз развивается очень быстро и без лечения может привести к смерти уже через несколько недель.

Проведя эксперименты на мышах, ученые выяснили, что развитие болезни связано со снижением активности молекулы miR-22. Данное соединение относится к классу малых некодирующих РНК (микроРНК). По словам исследователей, острый миелоидный лейкоз можно вылечить путем усиления активности коротких молекул РНК, регулирующих функции генов. Специалисты отмечают, что для успешной борьбы с этим заболеванием нужно знать фундаментальные механизмы, которые способствуют развитию рака крови.

Острый миелоидный лейкоз является относительно редким заболеванием. К примеру, на долю жителей США приходится только 1,2% всех смертельных случаев от злокачественных опухолей. Между тем эксперты прогнозируют рост числа заболевших. Это связано со старением населения постиндустриальных стран.

Ученые до сих пор не могут назвать причины этого заболевания. Считается, что оно может быть вызвано расстройствами системы кроветворения, воздействием вредных веществ, ионизирующим излучением, а также может быть обусловлено генетическими факторами. Для лечения болезни чаще всего применяют химиотерапию, однако она далеко не всегда оказывает нужный эффект. Поэтому, как и в случае с другими видами рака, медики часто применяют комбинированные методы лечения.

Напомним, ранее другая группа ученых из Нидерландского института исследования рака, заявила, что обнаружила эффективный способ выявления данного заболевания. Это может стать важным шагом на пути к лечению рака.

Новые эксперименты японских ученых показали, что люди, испытывающие друг к другу симпатию, невольно синхронизируют шаги во время ходьбы.