Наскальные рисунки подтвердили происхождение «бизона Хиггса» — Naked ScienceNaked Science
19.10.2016, 06:16
Naked Science

Наскальные рисунки подтвердили происхождение «бизона Хиггса»

Международная группа ученых пришла к выводу, предок европейского зубра стал результатом гибридизации — это подтвердили наскальные рисунки. Результаты работы опубликованы в журнале Nature Communications.

zubr_sneg_zhivotnye_zima_troe_78408_2560x1440

Зубр (Bison bonasus) — вид животных рода бизонов (Bison) и последний представитель диких быков в Европе. Согласно современным представлениям, род бизонов появился в плиоцене (около 65 миллионов лет назад), зубр — 11 тысяч лет назад. Его предком считается степной зубр (Bison priscus), ареал обитания которого в последнем ледниковом периоде простирался от Аляски до Северной Америки.

Прежние исследования показали, что переход от B. priscus к B. bonasus произошел внезапно. Кроме того, анализ митохондриальной ДНК привел ученых к выводу о тесной связи современных зубров с крупным рогатым скотом, в частности коровами. Найденные впоследствии останки переходного вида позволили предположить, что предок зубров стал результатом скрещивания около 120 тысяч лет назад.

Вместе с тем радиоуглеродный анализ этих ископаемых не позволял достоверно идентифицировать их принадлежность, в том числе описать внешний вид животных. В связи с этой неопределенностью предок зубра получил неофициальное название «бизон Хиггса». В новой работе ученые прояснили эволюцию B. bonasus с помощью наскальной живописи.

Рисунки, которые были обнаружены на территории Европы, восходят к мадленской эпохе (около 20 тысяч лет назад). На основании репродукции рисунков авторы подтвердили, что предок европейского зубра стал результатом гибридизации между туром (Bos taurus primigenius) и степным зубром — их изображения были запечатлены древними охотниками с равной периодичностью.

По мнению ученых, оба вида, давших начало предку современного зубра, неоднократно сменяли друг друга в иерархии рода. Этому способствовали экологические катаклизмы.