17.07.2017
Редакция Naked Science

NASA показало пролет New Horizons над Плутоном и Хароном

Команда миссии New Horizons опубликовала трехмерную анимацию облета Плутона, который станция совершила в 2015 году.

©Wikipedia / Автор: Сергей Данилов

Автоматическая межпланетная станция New Horizons была запущена NASA в 2006 году. Окрестности Земли аппарат миновал с рекордной скоростью — более 16 километров в секунду — и спустя год совершил гравитационный маневр в поле тяготения Юпитера. Максимального сближения с Плутоном он достиг летом 2015 года: расстояние до поверхности в момент пролета сократилось до 12,5 тысячи километров. Наблюдения продолжались около девяти дней — за это время станция успела собрать 50 гигабит данных, в том числе сделать фотографии, разрешение которых превысило показатель «Хаббла». Снимки уже помогли ученым прояснить ряд геологических особенностей карликовой планеты.

Передача информации велась в течение последнего года. В январе астрономы смонтировали на основе более ста полученных изображений цветную видеозапись сближения New Horizons с Плутоном. Теперь они представили реалистичную анимацию маневра, для которой использовались фотографии, увеличенные в 2–3 раза. Видеоролик, в частности, демонстрирует пролет станции над равниной Спутника, плоскогорьем Вояджера, пятном Ктулху, впадиной Тартар и равниной Пионера. Аналогичную запись исследователи сгенерировали для Харона — крупнейшего спутника небесного тела. На ней аппарат двигается с севера на юг через кратер Дороти Гейл, пятно Мордора, равнину Вулкан и горы Кларка.

Пролет над Плутоном / ©NASA

Ранее после пролета над Хароном и Плутоном NASA поставило New Horizons новую цель — астероид 2014 MU69 в поясе Койпера, диаметр которого составляет около 30–40 километров (у карликовой планеты — 2400 километров). Предполагается, что исследование 2014 MU69 поможет прояснить эволюцию Солнечной системы: в отличие от пояса астероидов, эта область состоит в основном из замерзших летучих веществ — воды, аммиака и метана, восходящих к ранним этапам ее формирования. Согласно плану, аппарат пролетит над объектом в январе 2019 года. По пути он уже провел несколько съемок астероида 1994 JR1, Квавара, а также галактик UGC 09485 и IC 1048. С выработкой генератора миссия завершится в 2026 году.

Для исследований New Horizons оснащена фотокамерами Ralph и LORRI, ультрафиолетовым спектрометром Alice, детектором пыли VB-SDC, радиоспектрометром REX и другими научными приборами. Связь с Землей поддерживается парой всенаправленных, одной широко- и одной узконаправленной антеннами в X-диапазоне. Питание обеспечивает радиоизотопный термоэлектрический генератор на плутонии-238, мощность которого, по расчетам, снижается на пять процентных пунктов каждые четыре года (первоначально оценивалась в 250 ватт). Масса аппарата при взлете составила 478 килограммов, на орбиту он выводился ракетой-носителем среднего класса Atlas V с базы Военно-воздушных сил (ВВС) США на мысе Канаверал.

О новой анимации сообщается на сайте NASA.

Ранее ученые пришли к выводу, что Харон может выполнять функцию зонта, а на Плутоне зафиксировали мощный источник рентгеновского излучения.

Пролет над Хароном / ©NASA