Как ИИ изменит нашу жизнь — в специальном проекте Naked Science!
Перейти
31.01.2014
Редакция Naked Science

NASA нужны добровольцы, которые помогут найти «эмбрионы» планетных систем

NASA решило приобщить любителей астрономии к общему делу и в рамках «гражданского» научного проекта DiskDetective.org приглашает всех желающих помочь астрономам и принять участие в поисках «эмбрионов» планетных систем.

PIA12486_hires

Космическое Агентство NASA запустило новый «гражданский» научный проект DiskDetective.org, в рамках которого астрономы-любители со всех уголков Земли смогут принять участие в поисках «эмбрионов» планетных систем. Проект будет реализован при помощи данных космического инфракрасного телескопа Wide-field Infrared Survey Explorer (WISE).

– Благодаря проекту Disk Detective добровольцы смогут помочь астрономическому сообществу находить новые «планетные ясли», которые в будущем станут объектами изучения с помощью космических телескопов «Хаббл» и «Джеймс Вебб», – отметил научный руководитель Центра NASA имени Годдарда Джеймс Гарвин (James Garvin).

Телескоп WISE, предназначенный для обзора всего неба в инфракрасном диапазоне, собрал данные о 745 миллионах объектов. Из них специалисты выделили при помощи компьютерного анализа порядка полумиллиона объектов, которые светят ярче в инфракрасном диапазоне, и, следовательно, могут быть обладателями пылевых дисков (космическая пыль поглощает свет звезды и переизлучает его в инфракрасном диапазоне).

Специалисты NASA обратились за помощью к астрономам-любителям, поскольку межзвездные пылевые облака и астероиды также светят в ИК-диапазоне, и только глаз человека может отличить эти объекты от протопланетных дисков.

Астрономы должны будут искать два типа потенциальных планетных систем. Первый – диски у молодых звезд, содержащие большое количества газа, и второй тип – пылевые диски, в которых практически нет газа, но есть много ледяных и каменистых обломков, похожих на главный пояс астероидов и пояс Койпера.