NASA может отправить людей в космос первым «рейсом» SLS

Эксперты космического ведомства США изучают возможность отправки астронавтов в космос при первом испытательном запуске ракеты SLS (Space Launch System) на космическом корабле Orion.

Специалисты NASA смотрят на разрабатываемую корпорацией Boeing сверхтяжелую ракету SLS с нескрываемым оптимизмом. Они настолько уверены в возможностях изделия, что готовы отправить с ее помощью человека в космос уже при первом испытательном запуске. Ранее предполагалось, что Space Launch System совершит испытательный старт в 2018 году, а в 2021-м с ее помощью будет выведен на орбиту космический корабль Orion, управляемый людьми.

Если первый беспилотный запуск хотят осуществить в сентябре 2018 года, то при условии старта с астронавтами, пуск, вероятно, будет перенесен. Одной из причин этого стала неготовность системы жизнеобеспечения на корабле Orion. Оптимистичный вариант предполагает старт ракеты и корабля в ноябре 2018 года, но более реалистичным сроком, по мнению экспертов, являются 2019–2020-е годы. Вполне вероятно, что в NASA вообще откажутся от рискованной затеи и решат провести первый запуск без людей.

Сверхтяжелая ракета Space Launch System должна заменить собой ракету-носитель Ares V, которая была отменена вместе с программой «Созвездие». По массе грузов, выводимых на околоземную орбиту, SLS будет самой мощной из действующих ракет. Выводимая на низкую опорную орбиту полезная нагрузка будет достигать 130 тыс. кг.

Напомним, разработанный компанией Lockheed Martin космический корабль Orion совершил свой первый беспилотный запуск в 2014-м. На первом этапе этот аппарат хотят использовать для доставки астронавтов на Международную космическую станцию. Однако в будущем «дуэт» Space Launch System и Orion поможет астронавтам США достичь поверхности Марса.

Отметим, что сейчас в Соединенных Штатах также продолжается разработка ракеты тяжелого класса Falcon Heavy и пилотируемого космического корабля Dragon V2. Последний должен совершить запуск в конце 2017 года.

Аватар пользователя AlexBran