NASA испытала мощнейший твердотопливный ускоритель — Naked Science

NASA испытала мощнейший твердотопливный ускоритель

NASA провела успешные испытания твердотопливного ускорителя для будущей сверхтяжелой ракеты SLS.

184145-011_2

По данным NASA, самый большой и мощный стартовый ускоритель из когда-либо построенных для SLS был протестирован в среду, 11 марта, на полигоне компании Orbital ATK в штате Юта.

Тестовый запуск ускорителя продолжался всего пару минут. Предварительно устройство, известное под кодовым названием Qualification Motor 1, несколько дней держали в специальной камере, поднимая внутреннюю температуру до 32 градусов Цельсия. При запуске температура пламени доходила до 2,5 тыс. градусов, оно выходило из выпускного отверстия со скоростью 3 маха.

«Этот тест стал важной вехой SLS, являющейся «ключом» для полета на Марс», – отметил Тодд Мэй, руководитель программы SLS. – Наше партнерство с Orbital ATK приближает нас к созданию самой мощной ракеты в мире».

Длина испытанного ускорителя составляет 54 метра, диаметр – 3,7 метра, а весит он около 725 метрических тонн. Он представляет собой улучшенную версию устройства, выводившего на орбиту «космические челноки».

Проведенный тест был максимально приближен к реальному запуску. Во время испытания специалистам удалось собрать значимую для дальнейших разработок информацию. Представители NASA и Orbital ATK остались довольны результатами теста. Следующее наземное испытание ускорителя состоится в начале следующего года.

©YouTube/NASA’s Marshall Center