Как ИИ изменит нашу жизнь — в специальном проекте Naked Science!
Перейти
19.08.2015
Редакция Naked Science

Над Солнцем поднялась «Эйфелева башня» размером в несколько наших планет

Выйдя во двор своего дома, шведский астрофотограф Горан Стрэнд (G?ran Strand) решил взглянуть в телескоп на Солнце (не напрямую глазом, конечно) – вдруг там происходит что-нибудь интересное. Интересное и вправду происходило: от раскаленного края звезды поднималась громадная «Эйфелева башня».

dnews-files-2015-08-eiffel-tower-promience-full-670x440-150817-jpg

«Этот прекрасный протуберанец сразу привлек мое внимание. Даже через мой маленький 50-миллиметровый телескоп он выглядел великолепно, – вспоминает фотограф. – Устанавливая другой свой солнечный телескоп, тот, что покрупнее, я все думал, что он мне напоминает, пока не вспомнил Эйфелеву башню».

Развернув 80-миллиметровый солнечный телескоп Lunt, подключенный к фотокамере Point Grey Grasshopper 3, Стрэнд сделал сразу тысячу снимков, из которых отобрал 300 лучших – и составил это замечательное изображение. Нажмите на картинку: зрелище стоит того, чтобы увидеть его в полном размере.

Поднятый и удерживаемый магнитным полем протуберанец достигал в высоту семи диаметров всей нашей планеты – но выглядел изящным и воздушным, точь-в-точь как знаменитая башня в Париже. Он выглядит более темным, поскольку плазма его вылетает из более холодной хромосферы в куда более раскаленную солнечную корону. В ней температура может достигать миллионов градусов и вещество раскалено особенно ярко. На этом фоне плазма протуберанца смотрится затемненной.