Над Солнцем поднялась «Эйфелева башня» размером в несколько наших планет — Naked Science

Над Солнцем поднялась «Эйфелева башня» размером в несколько наших планет

Выйдя во двор своего дома, шведский астрофотограф Горан Стрэнд (G?ran Strand) решил взглянуть в телескоп на Солнце (не напрямую глазом, конечно) – вдруг там происходит что-нибудь интересное. Интересное и вправду происходило: от раскаленного края звезды поднималась громадная «Эйфелева башня».

dnews-files-2015-08-eiffel-tower-promience-full-670x440-150817-jpg

«Этот прекрасный протуберанец сразу привлек мое внимание. Даже через мой маленький 50-миллиметровый телескоп он выглядел великолепно, – вспоминает фотограф. – Устанавливая другой свой солнечный телескоп, тот, что покрупнее, я все думал, что он мне напоминает, пока не вспомнил Эйфелеву башню».

Развернув 80-миллиметровый солнечный телескоп Lunt, подключенный к фотокамере Point Grey Grasshopper 3, Стрэнд сделал сразу тысячу снимков, из которых отобрал 300 лучших – и составил это замечательное изображение. Нажмите на картинку: зрелище стоит того, чтобы увидеть его в полном размере.

Поднятый и удерживаемый магнитным полем протуберанец достигал в высоту семи диаметров всей нашей планеты – но выглядел изящным и воздушным, точь-в-точь как знаменитая башня в Париже. Он выглядит более темным, поскольку плазма его вылетает из более холодной хромосферы в куда более раскаленную солнечную корону. В ней температура может достигать миллионов градусов и вещество раскалено особенно ярко. На этом фоне плазма протуберанца смотрится затемненной.

Компания Loon сворачивает проект по раздаче интернета жителям сельской местности и удаленных регионов. Одна из причин — его высокая стоимость.

Говоря об атмосферном электричестве люди, как правило, подразумевают привычные грозовые либо полумифические шаровые молнии. Однако на большой высоте, над облаками, изредка наблюдаются иные разряды не до конца ясной природы. Специальное оборудование на МКС зафиксировало одно из таких явлений и приблизило ученых к пониманию так называемых ионосферных молний.