27.08.2015
Редакция Naked Science

На Титане могут жить огромные живые организмы

По мнению ученых, на Титане могут жить гиганты-долгожители.

1-probingthede

Это было сделано на примере экстремофилов, живущих на нашей планете. По мнению ученых, живые организмы, например, на Марсе вместо внутриклеточной жидкости могут содержать перекись водорода. А существа на Титане (крупнейшем спутнике Сатурна) в качестве основных элементов жизни будут иметь углеводороды.

Если вы не рассматриваете различные варианты того, какой может быть жизнь, вы не будете знать, что и как искать.

– Дирк Шульце-Макуш, один из авторов исследования из Государственного университета штата Вашингтон

Разумеется, ученые не утверждают, что на Марсе или Титане есть жизнь – они лишь говорят, что ее «существование соответствует физическим и химическим законам, а также биологии».

Так, на Земле известны жуки-бомбардиры, которые для отпугивания хищников используют «выстрел» из смеси перекиси водорода и других соединений. Шульце-Макуша считает, что на Марсе подобная практика привела бы к перемещению жука на 300 метров. Кроме того, перекись водорода, содержащаяся в клетках марсианских организмов, помогла бы им выжить в холодных условиях Красной планеты, так как выступала бы в качестве антифриза.

Марсианские организмы в целом могут быть похожи на земные, а вот биохимия существ на Титане должна быть совсем иной. Это и понятно, ведь температура поверхности спутника Сатурна равна -180°С. Ни в его атмосфере, ни на той же поверхности, к тому же, почти нет жидкой воды и углекислого газа.

Но зато на Титане есть озера жидкого метана и этана. Они вполне могут заменить воду. На спутнике Сатурна, кроме того, возможны углеводородные осадки и сезонные изменения. Так что внутриклеточная жидкость организмов на Титане может содержать растворы углеводородов.

А вечный холод приведет к очень медленному обмену веществ, да и сами их клетки, по мнению ученых, будут иметь чрезвычайно большие размеры. Подобные организмы должны быть долгожителями, поскольку старение при таких условиях должно происходить куда медленнее, чем у земных обитателей.

Только открытие внеземной жизни и второй биосферы позволит нам проверить эти гипотезы.