На Марсе под толстым слоем пыли нашли гигантские ледники — Naked Science

На Марсе под толстым слоем пыли нашли гигантские ледники

На Марсе найдены гигантские ледники из замерзшей воды. Вероятно, некогда на этой планете действительно существовала жидкая вода.

371402-1g

Ученые из Копенгагенского университета детально изучили данные автоматической станции Mars Reconnaissance Orbiter и выяснили, что опоясывающие Марс кольца состоят из замерзшей воды. Ранее предполагалось, что это может быть замерзший диоксид углерода СО2 или же спрессованные горные породы. Ответить на все интересующие вопросы помогло компьютерное моделирование, позволившее сравнить полученные данные с аналогичными массами льда на Земле.

Ледники находятся на средних широтах Марса (30-50 градусов). Исследователи подсчитали, что во всех них может содержатся 150 млрд кубометров льда. Если распределить эти запасы по всей Красной планете, то толщина слоя воды составит 1,1 м. Иными словами, речь идет о значительной части марсианских гидрологических ресурсов. По мнению ученых, лед не испарился потому, что сверху его покрывал слой пыли и горных пород.

Ранее эксперимент, проведенный другой группой ученых, доказал, что в определенных условиях лед на поверхности Марса может превратиться в жидкую воду. Были воссозданы марсианские условия, а на лед поместили перхлорат кальция. При температуре -73°C было засвидетельствовано образование жидкой воды.

Гипотеза о том, что некогда на Марсе существовала жидкая вода, также нашла свое подтверждение после того, как ученые изучили слоистые отложения в экваториальной области Красной планеты.

Толщина ледникового покрова по данным радаров с MRO / ©SHARAD, NASA