На Марсе обнаружили соединение органических молекул — Naked Science
08.06.2018
Редакция Naked Science

На Марсе обнаружили соединение органических молекул

Исследователи предостерегают: находка не подтверждает существование жизни на Марсе, но обещает более интересные открытия в будущем.

Марсоход NASA Curiosity пробурил древние камни на поверхности Красной планеты и обнаружил в них органические соединения. Об этом сообщает Институт Карнеги, сотрудники которого участвовали в исследовании.

Образцы пород брали из центральной насыпи кратера Гейла. Ровер нагревал камни до высоких температур (от 500 до 800 градусов Цельсия), чтобы органические элементы выделились в виде газа. Среди них ученые обнаружили толуол, тиофен, бензол и небольшие углеродные цепи, такие как пропан и бутен.

Возраст пород оценивается в три с половиной миллиарда лет. Ученые выяснили это по количеству кратеров. Поскольку следы метеоритных ударов накапливаются с течением времени, то чем больше кратеров в регионе, тем он старше. Непосредственно определить возраст пород не получится, но они определенно не моложе самих камней.

NASA

Анализ марсохода показывает, что миллиарды лет назад озеро внутри кратера содержало все необходимые для жизни компоненты, включая химические блоки, энергетические ресурсы и жидкую воду. Аргиллит постепенно сформировался из ила, который накапливался на дне озера.

По словам Майкла Майера (Michael Meyer), члена команды исследователей Марса, найденные соединения не могут служить однозначным подтверждением жизни на планете. Руководитель работы Джен Эйгенброд (Jen Eigenbrode) прокомментировала открытие:

«Марсианская поверхность подвержена космическому излучению и различным химическим соединениям, которые разрушают органические вещества, поэтому найти их на глубине пяти сантиметров — хорошее предзнаменование для будущих миссий».

Более детальным изучением органических молекул займутся ровер NASA «Марс-2020» и миниатюрная химическая лаборатория на марсоходе ExoMars. Обе программы начнут работу в 2020-м.