На Луне хотят вырастить базилик и репу — Naked Science
28.11.2013

На Луне хотят вырастить базилик и репу

NASA планирует в 2015 году вырастить на Луне базилик и репу, тем самым сделав первый шаг на пути к созданию искусственной биосферы на других планетах.

lunarscape_apollo17_big

Ученые собираются отправить на Луну с коммерческим космическим аппаратом Moon Express контейнер с семенами резуховидки, базилика и репы, чтобы посмотреть, прорастут ли они в лунных условиях.

– Смогут ли люди жить и работать на Луне? Не просто прилететь на несколько дней, а остаться на десятилетия? Первый шаг к долгосрочному пребыванию на Луне – отправить туда растения. Они могут быть чувствительны к условиям окружающей среды так же, как люди, и даже больше. Их генетический материал тоже может быть поврежден радиацией, как человеческий, – пишет Кристофер МакКей (Christopher McKay) из Исследовательского центра Эймса и его коллеги.

Базилик и репа

©medweb.ru/ teplitsa-nsk.ru

Камеры, датчики и другие приборы, которыми будет оснащен цилиндр, позволят отслеживать рост растений. Контейнер сможет самостоятельно регулировать свою температуру, поступление воды, а также подвод энергии. Воздуха в нем хватит более чем на пять дней, в течение которых ученые будут наблюдать за прорастанием семян и сравнивать их состояние с  образцами на Земле. На фильтровальной бумаге с питательными веществами, расположенной внутри цилиндра, смогут прорасти около 100 семян резуховидки и по 10 семян базилика и репы.

Опыт позволит ученым определить влияние на растения одновременно пониженной гравитации и радиации. Если  результаты окажутся успешными, исследователи повторят эксперимент, увеличив при этом не только срок наблюдения за растениями, но и их виды.