На Луне хотят пробурить скважину глубиной 100 метров — Naked Science

На Луне хотят пробурить скважину глубиной 100 метров

Луна может приоткрыть свои тайны. Для этого специалисты намерены пробурить скважину глубиной 100 м. Эта операция планируется в рамках проекта Lunar Mission One.

209004_amerikancy_-luna_-vysadka_-kosmonavt_-nasa_3106x1748_(www

В центре внимания ученых оказался южный полюс Луны. Новые сведения помогут создать в будущем обитаемое поселение. В частности, речь идет о строительстве на южном полюсе астрономической обсерватории. Также планируется провести анализ наличия органических соединений – их могли занести на Луну метеориты.

По мнению ученых, спутник нашей планеты изучен довольно слабо. Всего человечество совершило 50 лунных миссий, а нога астронавта ступала на поверхность спутника шесть раз. В 1972 году американские астронавты провели самое глубокое бурение Луны – тогда его глубина составила три метра.

Однако миссия Lunar Mission One позволит ответить на вопросы, которые оставались закрытыми на протяжении десятилетий. Южный полюс был выбран неспроста – именно там находится глубокий двенадцатикилометровый кратер. Там могут находится частицы, попавшие на поверхность Луны из ее недр 4 млрд лет назад. Их анализ поможет ответить на вопрос об образовании спутника нашей планеты.

Существует гипотеза, которая гласит, что Луна образовалась в результате столкновения Земли с Тейей – гипотетической планетой Солнечной системы. Эта планета, в свою очередь, могла образоваться 4,6 млрд лет назад, а ее размеры были сопоставимы с размерами Марса. Альтернативная гипотеза утверждает, что Тейя была намного больше Земли и почти «безболезненно» пережила столкновение с Землей, продолжив свое движение. Луна же образовалась из частей нашей планеты, которые были выброшены на орбиту в результате удара.

Отправка лунного модуля в рамках Lunar Mission One намечена на 2024 год. До конца текущего года ученые планируют собрать при помощи Kickstarter 700 тыс. евро – именно столько нужно для реализации начального этапа миссии. Общая же цена проекта может составить 600 млн евро.

Сочетание сильного мороза и снега — а затем резкого потепления — в метеобюро Москвы объяснили просто: «Наступила другая климатическая эпоха». На Западе вовсе поговаривают про остановку Гольфстрима — то есть намекают, что холодные аномалии зимой в Европе могут стать нормой. Увы, в случившемся в мире этой зимой — что в Москве, что в Техасе — нет абсолютно ничего нового. «Аномальные» холода здесь и там повторяются год за годом. Это следствие одного экзотического, но регулярного события в южных морях. Впрочем, новая климатическая эпоха нас все-таки ждет. И американские ученые считают, что именно из-за нее подушевой ВВП в России вырастет вчетверо. Разбираемся, правы ли они.