На Луне хотят пробурить скважину глубиной 100 метров

На Луне хотят пробурить скважину глубиной 100 метров

Луна может приоткрыть свои тайны. Для этого специалисты намерены пробурить скважину глубиной 100 м. Эта операция планируется в рамках проекта Lunar Mission One.

209004_amerikancy_-luna_-vysadka_-kosmonavt_-nasa_3106x1748_(www

В центре внимания ученых оказался южный полюс Луны. Новые сведения помогут создать в будущем обитаемое поселение. В частности, речь идет о строительстве на южном полюсе астрономической обсерватории. Также планируется провести анализ наличия органических соединений – их могли занести на Луну метеориты.

По мнению ученых, спутник нашей планеты изучен довольно слабо. Всего человечество совершило 50 лунных миссий, а нога астронавта ступала на поверхность спутника шесть раз. В 1972 году американские астронавты провели самое глубокое бурение Луны – тогда его глубина составила три метра.

Однако миссия Lunar Mission One позволит ответить на вопросы, которые оставались закрытыми на протяжении десятилетий. Южный полюс был выбран неспроста – именно там находится глубокий двенадцатикилометровый кратер. Там могут находится частицы, попавшие на поверхность Луны из ее недр 4 млрд лет назад. Их анализ поможет ответить на вопрос об образовании спутника нашей планеты.

Существует гипотеза, которая гласит, что Луна образовалась в результате столкновения Земли с Тейей – гипотетической планетой Солнечной системы. Эта планета, в свою очередь, могла образоваться 4,6 млрд лет назад, а ее размеры были сопоставимы с размерами Марса. Альтернативная гипотеза утверждает, что Тейя была намного больше Земли и почти «безболезненно» пережила столкновение с Землей, продолжив свое движение. Луна же образовалась из частей нашей планеты, которые были выброшены на орбиту в результате удара.

Отправка лунного модуля в рамках Lunar Mission One намечена на 2024 год. До конца текущего года ученые планируют собрать при помощи Kickstarter 700 тыс. евро – именно столько нужно для реализации начального этапа миссии. Общая же цена проекта может составить 600 млн евро.

По словам осведомленного источника, российские инженеры начали проработку облика экспортной версии основного боевого танка Т-14. Согласно неподтвержденным данным, машина уже имеет экспортный паспорт.