Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Греческие студенты совместно с ЕКА представили новый концепт базы на Луне
Студенты-архитекторы, работающие с Европейским космическим агентством (EКA), создали новую концепцию лунной базы, устойчивой к этой среде обитания. Проект предполагает установку надувных модулей, которые крепятся друг на друга, создавая условия для человеческой жизни и защищая от внешних факторов.
«Я всегда стремлюсь найти материальные и структурные решения в соответствии с ресурсами, доступными на самой локации. Сейчас мы сосредоточены на использовании необработанной лунной почвы для воплощения этого концепта в реальность», — рассказывает Ангелус Альфацис (Angelus Chrysovalantis Alfatzis), студент последнего курса программы архитектурного проектирования в Национальном техническом университете Афин (Греция), внесший существенный вклад в разработку многообещающей концепции лунной базы.
Проект лунной базы Альфациса предполагает создание условий для человека на спутнике и защиты его жителей от экстремальных показателей лунной среды, включая радиационное воздействие, изменения температуры, особенности рельефа местности и гравитации. По мнению архитектора, поиск или производство материалов на самой Луне будет иметь ключевое значение для создания устойчивой лунной среды обитания — и это мнение разделяют в ЕКА.
Как и при любом строительстве на Земле, основная цель лунных «домов» будет заключаться в защите жителей от внешних условий, которые могли бы причинить вред, и создании среды обитания, которая обеспечивает возможности для человеческой жизни. Однако есть и специфические факторы, которые необходимо учитывать при планировании. Концепция предполагает отправку надувных модулей к основанию небольшого кратера в южной полярной области Луны. Система жизнеобеспечения будет крепиться к каждому модулю: первый будет размещен на дне кратера и частично погребен под лунной почвой, защищая жителей от радиации и экстремальных температур, а также возможных микрометеоритов. Последующие модули будут устанавливаться поверх предыдущего, опечатываться и также засыпаться лунным грунтом.
Проект студентов-архитекторов был представлен на конкурсе Moon Village Association в прошлом году и занял второе место. По словам Альфациса, добиться этого (а о конкурсе команда узнала всего за две недели до дедлайна) удалось благодаря тому, что под его руководством собралась междисциплинарная команда, включающая в себя как аэрокосмических инженеров, так и биологов, — это позволило изучить все необходимые детали строительства и потребности в энергии.
«Весь этот опыт заставил нас задуматься о различных аспектах строительства баз на Луне, показав много возможностей для нашего будущего на этом естественном спутнике», — добавил Альфацис.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Состояние паралича, в которое впадают разные виды животных, хорошо известно и задокументировано. Обычно оно считается защитной реакцией в случае опасности, но никаких доказательств этому до сих пор нет. Особенно загадочным остается поведение обитателей океана, притворяющихся мертвыми. Ученые проверили существующие объяснения этого эффекта и сделали неожиданные выводы.
Крупнейшее в мире озеро, Каспийское море, давно теряет свой объем по разным причинам, специалисты указывают на перемены климата как глобального, так и регионального. Российские океанологи недавно обнаружили на севере Каспия новый остров, очередное подтверждение обмеления моря. Naked Science связался с учеными, открывшими участок суши, и выяснил подробности.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Состояние паралича, в которое впадают разные виды животных, хорошо известно и задокументировано. Обычно оно считается защитной реакцией в случае опасности, но никаких доказательств этому до сих пор нет. Особенно загадочным остается поведение обитателей океана, притворяющихся мертвыми. Ученые проверили существующие объяснения этого эффекта и сделали неожиданные выводы.
Выбросы углекислого газа, которые возникнут при сжигании доказанных запасов ископаемого топлива всего 200 компаний, будут настолько велики, что для их компенсации нужны новые леса в десятки миллионов квадратных километров. По крайней мере, так считают авторы новой научной работы. Однако исследование их предшественников ставит эти выводы под серьезное сомнение.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии