Мозг беспозвоночных рассказал об эволюции — Naked Science

Мозг беспозвоночных рассказал об эволюции

Исследователи выявили общность строения мозга беспозвоночных. Их грибовидные тела говорят о наличии общего предка, жившего 600 млн лет назад.

Нейрофизиологи из США провели исследование нейроанатомии и химического состава грибовидных тел мозга у клада Ecdysozoa (Линяющие) и надтипа Lophotrochozoa (Спиральные). В число линяющих входят такие группы, как Panarthropoda, Nematoida и Scalidophora. В надтип спиральные входят моллюски, различные черви и некоторые другие беспозвоночные.

Ученые выяснили, что схожестью обладают не только расположенные в грибовидных телах индивидуальные нейроны, но и сам этот орган у разных насекомых и членистоногих имеет единые принципы организации. Во всех случаях ученые нашли в грибовидных телах такие белки, как DC0, Leo, а также CaMKII. Они отвечают за обучение и память (кстати, нечто подобное можно видеть и на примере человека).

Таким образом, было выявлено фундаментальное единство строения мозга у различных беспозвоночных. Очевидно, что у всех этих животных был единый предок, который обитал на Земле приблизительно 600 млн лет назад.

Грибовидные тела мозга – это слои нейронов, их количество может доходить до двенадцати. Этот орган является центром интеграции информации, которая поступает от разных анализаторов. Грибовидные тела впервые описал французский исследователь Феликс Дюжарден в 1850 году.

Американские ученые планируют и дальше проводить исследования такого рода. Только в дальнейшем они хотят изучить структуру и белки мозга позвоночных. Возможно, удастся доказать общность происхождения отдельных участков мозга позвоночных и беспозвоночных.

Имплантированное мышам устройство позволило удаленно управлять их социальными взаимодействиями, «включая» или «выключая» дружелюбие.

В условиях аукциона на первое место в суборбитальной капсуле Blue Origin нашли интересные подробности о требованиях к будущим астронавтам. Ради трех минут в невесомости космические туристы, например, должны быть способны пробежать семь лестничных пролетов менее чем за полторы минуты и просидеть полтора часа пристегнутыми к креслу и без возможности сходить в туалет.