Морские черепахи теряют самцов из-за глобального потепления
09.01.2018

Морские черепахи теряют самцов из-за глобального потепления

Глобальное потепление приводит к нарушениям соотношения полов у морских черепах. В одной из крупных популяций зеленых черепах количество самок среди детенышей достигло 99%.

Ученые из США и Австралии обнаружили, что рост температур значительно нарушил соотношение полов в популяциях морских черепах. Исследователи сравнили две популяции животных, обитающие в районе Большого Барьерного рифа. В группе, живущей в более теплых водах, самками оказались 99,1% недавно появившихся на свет детенышей. В популяции из более холодного района обнаружили лишь до 69% самок. Такое нарушение может привести к исчезновению многих видов черепах — это, в свою очередь, отразится на жизни всей экосистемы.

У морских черепах, в том числе у зеленых (суповых) черепах Chelonia mydas, пол животного зависит от температуры песка, в котором находилась кладка яиц. Самцы появляются при более низкой температуре, самки — при более высокой. Повышение или падение температуры на несколько градусов может не только изменить соотношение полов в кладке, но и погубить большую часть яиц. При этом смертность детенышей черепах крайне высока. Большая часть детенышей, вылупившихся из яиц, не добирается до воды: черепахи становятся добычей хищников.

У Большого Барьерного рифа обитают две крупные популяции зеленых черепах: южная и северная. Они не пересекаются и генетически обособлены друг от друга. Черепахи определенной популяции кормятся в одном и том же районе и откладывают яйца на том же участке побережья, где сами появились на свет. Ученые проанализировали образцы крови 411 зеленых черепах, чтобы установить их пол. Принадлежность к определенному полу выявляли по уровню некоторых гормонов.

В южной популяции самками оказались от 65% до 69% животных. В северной, обитающей в более теплом районе, самками были 86,8% взрослых черепах, 99,8% «подростков» и 99,1% недавно вылупившихся детенышей. Ученые сопоставили эти данные с графиком изменения температур в районе Большого Барьерного рифа. Выяснилось, что соотношение полов в северной популяции нарушается уже более 20 лет, и этот процесс связан с ростом температур.

В дальнейшем недостаток самцов зеленых черепах может стать еще более острым. Несмотря на то, что самцы способны преодолевать большие расстояния, нарушение баланса полов может снизить фертильность черепах. Эта проблема актуальна и для других видов рептилий, у которых пол зависит от температуры окружающей среды. Ученые предложили несколько методов «защиты» самцов, включая плотные тенты для пляжей, где черепахи откладывают яйца.

Ранее ученые исследовали возможные причины гибели морских черепах с помощью тел погибших животных, на которых закрепили GPS-датчики.

Вьетнамские хирурги успешно пересадили мужчине новую кисть левой руки, которую ранее ампутировали у другого пациента из-за начавшейся гангрены в области локтевого сустава.