Морские черепахи теряют самцов из-за глобального потепления

Морские черепахи теряют самцов из-за глобального потепления

Глобальное потепление приводит к нарушениям соотношения полов у морских черепах. В одной из крупных популяций зеленых черепах количество самок среди детенышей достигло 99%.

Ученые из США и Австралии обнаружили, что рост температур значительно нарушил соотношение полов в популяциях морских черепах. Исследователи сравнили две популяции животных, обитающие в районе Большого Барьерного рифа. В группе, живущей в более теплых водах, самками оказались 99,1% недавно появившихся на свет детенышей. В популяции из более холодного района обнаружили лишь до 69% самок. Такое нарушение может привести к исчезновению многих видов черепах — это, в свою очередь, отразится на жизни всей экосистемы.

У морских черепах, в том числе у зеленых (суповых) черепах Chelonia mydas, пол животного зависит от температуры песка, в котором находилась кладка яиц. Самцы появляются при более низкой температуре, самки — при более высокой. Повышение или падение температуры на несколько градусов может не только изменить соотношение полов в кладке, но и погубить большую часть яиц. При этом смертность детенышей черепах крайне высока. Большая часть детенышей, вылупившихся из яиц, не добирается до воды: черепахи становятся добычей хищников.

У Большого Барьерного рифа обитают две крупные популяции зеленых черепах: южная и северная. Они не пересекаются и генетически обособлены друг от друга. Черепахи определенной популяции кормятся в одном и том же районе и откладывают яйца на том же участке побережья, где сами появились на свет. Ученые проанализировали образцы крови 411 зеленых черепах, чтобы установить их пол. Принадлежность к определенному полу выявляли по уровню некоторых гормонов.

В южной популяции самками оказались от 65% до 69% животных. В северной, обитающей в более теплом районе, самками были 86,8% взрослых черепах, 99,8% «подростков» и 99,1% недавно вылупившихся детенышей. Ученые сопоставили эти данные с графиком изменения температур в районе Большого Барьерного рифа. Выяснилось, что соотношение полов в северной популяции нарушается уже более 20 лет, и этот процесс связан с ростом температур.

В дальнейшем недостаток самцов зеленых черепах может стать еще более острым. Несмотря на то, что самцы способны преодолевать большие расстояния, нарушение баланса полов может снизить фертильность черепах. Эта проблема актуальна и для других видов рептилий, у которых пол зависит от температуры окружающей среды. Ученые предложили несколько методов «защиты» самцов, включая плотные тенты для пляжей, где черепахи откладывают яйца.

Ранее ученые исследовали возможные причины гибели морских черепах с помощью тел погибших животных, на которых закрепили GPS-датчики.

Новые данные показывают: численность бобров в России и Евразии резко недооценивалась. Их здесь миллион, а вскоре будет во много раз больше. Тогда бобры полностью изменят наш ландшафт — причем в лучшую сторону. Как ни странно, эти существа способны заселить не только леса, но и тундру, степь и даже морские берега. По пути они полностью изменяют экосистему — а также шансы на выживание в ней людей. Начнись процесс бобриной реконкисты чуть раньше — и тысячи москвичей были бы спасены. Попробуем разобраться почему.

Многие слышали словосочетание «солдат будущего», однако не все понимают, о чем именно идет речь. Сегодня мы рассмотрим этот термин на примере экипировки для военнослужащих российской армии, известный как «Ратник», а также поговорим о перспективном комплекте, получившем ранее обозначение «Сотник».

Европейцы считают запах духов «Шанель» приятным, а папуасы Новой Гвинеи терпеть его не могут, зато обожают аромат свиного жира. Почему разные культуры оценивают запах по-своему, какую роль в нашей жизни играют ароматы, как мы выбираем партнера, опираясь на собственный нюх, и почему супружеским парам не стоит спать под одним одеялом? Об этом – в нашем материале.

Новый препарат, который, по мнению его создателей, может помочь остановить пандемию раньше и эффективнее, чем вакцинация, подошел к стадии клинических испытаний.

Десантный транспорт-док типа San Antonio испытал установленную на его борту мощную лазерную установку Laser Weapon System Demonstrator (LWSD) Mk 2 Mod 0: в ходе тестов был успешно уничтожен беспилотник.

Если сегодня вам, допустим, 30 лет, то за вашу жизнь население планеты уже дважды «добавляло» очередной миллиард. Когда вам было десять лет в 1999 году, население планеты достигло шести миллиардов. В 2011 году, когда вам исполнилось 22 года, была преодолена планка в семь миллиардов человек. Сегодня нас 7,7 миллиарда. Что же будет, когда пройдет еще 30 лет? По оценкам ООН, уже через пять лет, если динамика роста численности населения не претерпит разительных изменений, на планете появится восьмимиллиардный житель. А дальше что? Перенаселение, нехватка воды и пищи, не говоря уже о прочих ресурсах, и волны беженцев? Или все, на самом деле, не так страшно?