16.06.2016
Редакция Naked Science

Ученые спасают морских обитателей «черепашками-зомби»

Для того чтобы выяснить причины и обстоятельства массовой гибели морских черепах, ученые из Института океанологии Вирджинии запускают в воду их мертвых собратьев. «Черепашки-зомби», как окрестили их исследователи, наполнены пенополистиролом для плавучести и GPS-датчиками.

12711595104_e78bd90a6d_k

Как пишет FOX News, сейчас в воды Чесапикского залива выпущены две «черепашки-зомби» – одна весит около 70 кг, другая вдвое меньше. Одна из черепах была случайно раздавлена лодкой, причины смерти второй не установлены. Специальными хомутами к «черепашкам-зомби» пристегнуты пакеты с пенополистиролом (иначе они бы просто утонули) и GPS-датчики. Отпустив трупы черепах, ученые рассчитывают проследить пути их сородичей, выяснив место, где они гибнут, а затем и причины их гибели.

©foxnews.com

Ежегодно на берег залива выбрасывает примерно 10–300 мертвых черепах. Однако ученые уверены, что погибших черепах гораздо больше. «Если наша модель сможет точно воспроизвести условия дрейфа с учетом ветра и течения, мы сможем определить место, где умирают черепахи. Узнав где, мы сможем ответить на вопрос почему», – пояснила участвующая в исследовании аспирант Института океанологии Вирджинии Бьянка Сантос. Вместе с трупами черепах в плавание отправились модель черепахи, выполненная из древесины, и полые емкости. По ним потом будут корректироваться данные о маршруте «черепашек-зомби».

Генетический и изотопный анализ останков сразу из трех мезолитических захоронений помог разрешить пару важных загадок об устройстве общества, проживавшего в Европе 6700 лет назад. А все благодаря тому, что несколько женщин давным-давно питались рыбой — и теперь мы можем узнать подробности их сексуальной жизни.

Американские химики в ходе экспериментов с пептидами обнаружили новое объяснение гомохиральности молекул, из которых строится жизнь. Оно основано на дисбалансе односторонних молекул в исходном составе.