Мобильные телефоны опасны! Новые доказательства — Naked Science

Мобильные телефоны опасны! Новые доказательства

Ученые представили новые доказательства опасности интенсивного использования мобильных телефонов.

o-MATURE-MAN-TALKING-ON-PHONE-facebook

Опасны мобильные телефоны для здоровья или нет? В течение последних 15 лет ученые то подтверждают эту опасность, то опровергают ее.

Группа французских исследователей из университета Бордо (University of Bordeaux) представила новые доказательства опасности интенсивного использования мобильных телефонов. Ученые подтверждают представленные ранее, но не достаточно убедительные данные, свидетельствующие о причастности частого использования мобильного телефона к развитию глиомы и менингиомы.

Глиома опухоль, входящая в гетерогенную группу и имеющая нейроэктодермальное происхождение. Это самая распространённая первичная опухоль головного мозга.

Менингиома (арахноидэндотелиома) опухоль, растущая из клеток паутинной мозговой оболочки, а именно арахноидального эндотелия ткани, окружающей мозг.

Негативное воздействие излучения мобильника на культуры клеток человека в лабораторных условиях сомнений не вызывает. Это с одной стороны. Но когда речь идет о  живых  людях, хочешь не хочешь, а учитывать факторы, связанные с их образом жизни, все же приходится.

В ходе нового исследования ученые изучили данные о 253 случаях выявления глиомы и о 194 – менингиомы, которые были зарегистрированы в четырёх областях Франции с 2004 по 2006 год. В контрольную группу здоровых людей вошли 892 человека.

Результаты исследования показали, что шансы развития опухоли возрастают в два-три раза, если в течение 5 лет пользоваться мобильным телефоном более 15 часов в месяц.

В отличие от предыдущих данных, новое исследование свидетельствует о том, что опухоль развивается в мозге с противоположной от места прикладывания телефона стороны.