• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
23.09.2015, 08:54
Редакция Naked Science
1
1,9 тыс

Много кофе сердцу не вредит, – ученые

Ученые выяснили, что мерцательная аритмия не связана с употреблением большого количества кофе.

Много кофе сердцу не вредит, – ученые – иллюстрация к материалу на Naked Science
©Wikipedia / Автор: Артем Фомин

Одним из самых распространенных заболеваний сердца является мерцательная аритмия. При ней одна из фаз сердечного цикла (а именно сокращение предсердий) пропадает. В результате можно наблюдать лишь хаотические подергивания предсердий, или так называемые мерцания. Больной может столкнуться с образованием тромбов и остановкой сердца. Кроме того, одним из сценариев развития болезни может стать ишемический инсульт: это происходит в результате попадания сгустков крови через кровь в головной мозг человека.
 

Мерцательную аритмию нередко связывают с употреблением больших доз алкоголя. Но как быть с кофе? Сюзанна Ларссон (Susanna Larsson) из Швеции вместе с коллегами провела масштабное исследование, затронувшее 80 тыс. граждан этой скандинавской страны и США. Эксперты проводили опросы на предмет употребления кофе и других кофеинсодержащих напитков, а также фиксировали работу сердца и сосудов. Примерно 9% участников эксперимента страдали мерцательной аритмией. Всего наблюдения продолжались больше 12 лет.
 

Оказалось, что даже если человек употреблял кофе в очень больших количествах, это не приводило к мерцательной аритмии. Не сталкивались с дополнительными трудностями и те, кто уже имел такую болезнь. Чтобы подтвердить выводы, ученые расширили группу добровольцев, а также проанализировали труды своих коллег. В итоге число участников исследования увеличилось до 250 тыс.
 

Результаты дополнительного анализа остались неизменными: кофеин несколько увеличивал шансы на развитие болезни у мужчин и частично уменьшал таковые у женщин. Сами ученые говорят, что любителям кофе бояться нечего. Во всяком случае, мерцательная аритмия не связана с частым употреблением данного напитка.
 

Среди горячих поклонников кофе был французский философ-просветитель Вольтер. Известно, что в день он выпивал примерно 50 чашек этого напитка и при этом дожил до 83 лет. А композитор Людвиг ван Бетховен начинал свой день с чашки кофе, который варил из 60 зерен.

 

Не так давно другие исследователи выяснили, что употребляющий несколько чашек кофе в день человек имеет на 15% меньше шансов умереть в скором времени, чем тот, кто его не пьет совсем. Аналогичные выводы касаются и зеленого чая. Однако нужно понимать, что при некоторых болезнях сердца крепкий кофе, да еще и в больших количествах, действительно противопоказан.
 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
10 июня, 11:51
Александр Березин

Хотя длительность помех не превышала десяти секунд, это первый известный случай такого рода. Обычно спутникам не хватает мощности для создания радиосигналов той силы, что нужна для подобных помех.

11 июня, 08:24
Марк Чернов

Американские ученые разработали новый способ ликвидации морских разливов нефти с помощью управляемых огненных смерчей. Они выяснили, что искусственно созданные огненные вихри способны уничтожать нефтяные пятна на воде гораздо быстрее и экологичнее всех существующих аналогов.

11 июня, 14:26
Александр Березин

Новые данные о «тренировочной» миссии перед возвращением американцев на Луну показали, что NASA пока не может использовать системы жизнеобеспечения самого большого космического корабля в истории. Это ставит вопрос о том, возможна ли высадка астронавтов на Селене в намеченные сроки и вообще до 2029 года.

10 июня, 11:51
Александр Березин

Хотя длительность помех не превышала десяти секунд, это первый известный случай такого рода. Обычно спутникам не хватает мощности для создания радиосигналов той силы, что нужна для подобных помех.

7 июня, 14:47
Любовь С.

В 2017 году человечество впервые заметило объект, прилетевший из другой звездной системы. Он оказался странным, почти не похожим ни на астероид, ни на комету, и получил имя Оумуамуа. Затем появился «нормальный» межзвездный странник — комета Борисова. А в 2025-м астрономы обнаружили 3I/ATLAS — объект, который, вероятно, хранит вещество времен рождения чужих миров. Но что изменили в астрономии эти три гостя из межзвездной тьмы?

5 июня, 14:32
Илья Гриднев

Астрономы провели длительную радиодиагностику межзвездного объекта 3I/ATLAS и не нашли признаков искусственных технологий. Наблюдение окончательно подтвердило естественную природу ледяного тела, хотя ученые изначально не ожидали сенсации.

10 июня, 11:51
Александр Березин

Хотя длительность помех не превышала десяти секунд, это первый известный случай такого рода. Обычно спутникам не хватает мощности для создания радиосигналов той силы, что нужна для подобных помех.

17 мая, 10:35
Игорь Байдов

В высокогорных районах Гималаев появился новый хищник. Он не боится людей, возглавляет стаи собак и все чаще заходит в деревни. Местные жители называют его «кхипшанг». Речь идет о гибриде гималайского волка и бродячей собаки. Ученые опасаются, что этот зверь изменит хрупкий баланс местной дикой природы и в скором времени станет весьма опасным для человека.

25 мая, 14:00
Андрей Серегин

В доколумбовых Андах принадлежность к правящему роду определяла доступ к земле, торговле и статусу, поэтому удержать все внутри семьи было вопросом выживания. Ученые выяснили, что элиты долины Чинча решали эту задачу самым прямым способом — заключая браки между родственниками на протяжении как минимум двух поколений.

[miniorange_social_login]

Комментарии

1 Комментарий
netbook
27.05.2016
-
0
+
Обычно вред кофе пытаются притянуть к ЖКТ, но получается только если пить его оголтело натощак.
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Комментарий на проверке

Что-то в вашем комментарии показалось подозрительным, поэтому перед публикацией он пройдет модерацию.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Авторизуясь, вы даете согласие на обработку персональных данных и подтверждаете ознакомление с Политикой.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно