• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
18.09.2018
Редакция Naked Science
4
803

Минобороны США заказало разработку аналога «невозможного» двигателя EmDrive

Американское Минобороны выдало физикам контракт, предполагающий создание прототипа аналога EmDrive, который, по мнению ученых, нарушает законы физики.

01-emdrive-update
©Wikipedia

Двигатель EmDrive может стать одним из величайших прорывов в истории Земли или, наоборот, — одной из величайших афер современности. Его концепцию можно описать фразой «все гениальное просто» (конечно, если предположить, что он вообще работает).

 

Двигательная установка состоит из магнетрона и резонатора: внешне она напоминает перевернутое ведро. Впервые эту концепцию предложил британец Роджер Шойер в 1999-м. Согласно ей, магнетрон генерирует микроволны, энергия их колебаний накапливается в резонаторе высокой добротности, а, если верить создателю EmDrive, стоячая волна электромагнитных колебаний в замкнутом резонаторе специальной формы выступает как источник тяги.

 

Ученые указали на то, что из-за отсутствия расходуемого рабочего тела EmDrive, видимо, нарушает закон сохранения импульса. При этом полученную в ходе испытаний незначительную тягу часто списывали на ошибки в расчетах.

 

Тем не менее сейчас американское оборонно-исследовательское агентство DARPA выделило британскому физику Майклу Маккаллоху и его коллеге из Испании 1,3 миллиона долларов на компьютерное моделирование, а также создание прототипа аналога «невозможного» двигателя. Как говорит сам ученый, передвижение корабля в космосе станет возможным даже в том случае, если он будет иметь только источник тока. При этом человечество сможет открыть для себя межзвездные путешествия. Ранние результаты работ ученые рассчитывают получить через полтора года.

 

Ранее Майкл Маккаллох представил свое объяснение работы EmDrive, которое, впрочем, не встретило широкой поддержки. Оно основывается на выдвинутом в рамках квантовой теории поля эффекте Унру. Это эффект наблюдения теплового излучения в ускоряющейся системе отсчета при отсутствии этого излучения в инерциальной системе отсчета. Иными словами, если вокруг неподвижного наблюдателя есть только вакуум, то ускоряющийся наблюдатель видит вокруг себя множество частиц, которые находятся в термодинамическом равновесии, — то есть теплый газ.

 

Стоит отметить, что недавно другая группа ученых предложила куда более простое (хотя не менее туманное) объяснение работы «невозможного» двигателя. Появляющуюся внутри EmDrive незначительную тягу связали со взаимодействием между магнитным полем кабелей и усилителя и магнитным полем Земли.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Вчера, 11:02
Игорь Байдов

Грузовой самолет будут использовать для перевозки 90-метровых лопастей ветряных турбин, которые невозможно доставить по суше из-за размеров. Предполагается, что этот аппарат произведет революцию в сфере возобновляемых источников энергии.

Вчера, 13:05
Ольга Иванова

Новые автомобили известных брендов, купленные за последние несколько лет, оказались в два раза менее качественными, чем те, что были приобретены в 2010 году. И в будущем ситуация будет только хуже. К такому выводу пришли исследователи из США, которые также оценили марки машин по их надежности, составив рейтинг — от более к менее качественным автомобилям.

Вчера, 19:23
Полина

Распространено мнение, что, чтобы справиться с гневом, необходимо дать волю негативным эмоциям. Исследователи из США доказали, что такой метод не позволяет снизить уровень агрессии.

Вчера, 11:02
Игорь Байдов

Грузовой самолет будут использовать для перевозки 90-метровых лопастей ветряных турбин, которые невозможно доставить по суше из-за размеров. Предполагается, что этот аппарат произведет революцию в сфере возобновляемых источников энергии.

Позавчера, 08:39
Михаил Орлов

Глобальные изменения климата сказываются как на природе, так и на населении Земли. Среди последствий потепления — волны жары и увеличение числа жарких дней, которые напрямую влияют на здоровье людей и повседневную жизнь. Российские ученые из Высшей школы экономики и Института географии РАН спрогнозировали, как летний зной будет влиять на жителей России в ближайшие десятилетия. Они назвали регионы РФ, которые могут пострадать от жары сильнее всего, и выявили ведущие факторы таких изменений.

15 марта
Юлия Трепалина

Рассмотрев опыт ферм по выращиванию крупных питонов в Азии, ученые пришли к выводу, что это один из эффективных, но в то же время наименее вредных для экологии видов животноводства. По мнению исследователей, людям стоит всерьез задуматься о его внедрении в массовых масштабах.

11 марта
Игорь Байдов

Американская компания Stratolaunch сообщила об успешном завершении летных испытаний прототипа гиперзвукового аппарата Talon-A, оснащенного ракетным двигателем. Во время беспилотного полета планер развил сверхзвуковую скорость.

Вчера, 11:02
Игорь Байдов

Грузовой самолет будут использовать для перевозки 90-метровых лопастей ветряных турбин, которые невозможно доставить по суше из-за размеров. Предполагается, что этот аппарат произведет революцию в сфере возобновляемых источников энергии.

13 марта
Алиса Гаджиева

Древние переселенцы из Анатолии не только устроили геноцид в Скандинавии, но и одарили выживших новыми болезнями.

[miniorange_social_login]

Комментарии

4 Комментария

Простое и понятное объяснение принципа работы двигателя EmDrive. Мощность и энергия света и микроволн может быть выражена через электрическое и магнитное поля или через энергию и число фотонов, причем энергия фотонов определяется частотой. Так или иначе, при малых (по сравнению со скоростью света, по крайне мере – при нулевой скорости)) скоростях, достаточно большой массе и небольших ускорениях резонатора двигателя EmDrive, а также при полном отражении микроволн от торцов резонатора частота, мощность и энергия микроволн меняются слабо (Допплеровское смещение – мало), микроволны у каждого из торцов резонатора идентичны (за исключением направления движения), импульсы микроволн у каждого из торцов резонатора взаимно уничтожают друг друга, обмен энергией между микроволнами и торцами резонатора – слабый, силы, возникавшие при подобном отражении микроволн – малы, т. е. силами, возникающими при отражении микроволн от торцов конуса в двигателе EmDrive, можно пренебречь, В соответствии с теорией относительности скорость света и микроволн в вакууме постоянна в любой инерциальной (не ускоряющейся) системе отчета, при этом скорость микроволн, распространяющихся в волноводе, зависит от диаметра волновода примерно так же, как скорость света в стекле зависит от показателя преломления, т. е. выражается через скорость света в вакууме и параметры волновода. Микроволны в конусообразном резонаторе двигателя EmDrive распространяются навстречу друг другу и накапливаются (усиливаются) в результате многократных отражений. Скорость одной из волн уменьшается, скорость второй – увеличивается. При торможении первая волна отдает импульс резонатору, а резонатор приобретает импульс и ускоряется. Вторая волна, движущаяся в противоположном направлении, ускоряется и приобретает импульс, а резонатор приобретает дополнительный импульс и дополнительное ускорение, которые по величине (по величине – примерно) и направлению совпадают, соответственно, с импульсом и ускорением, полученными резонатором в результате торможения первой волны. Общий импульс, приобретаемый резонатором, примерно равен суммарному изменению импульсов микроволн, движущихся навстречу друг другу, или удвоенному изменению импульса каждой из микроволн. Таким образом возникает сила тяги. Двигатели EmDrive могут содержать цилиндрическую насадку, заполненную диэлектриком, обеспечивающую дополнительное изменение скоростей микроволн. Ускорение и значительное перемещение двигателя EmDrive в пространстве возможно без каких-либо внешних сил и реактивных струй. В соответствии с теорией относительности энергия обладает эквивалентом массы. Микроволны, обладающие энергией и эквивалентом массы, непрерывно генерируются в двигателе Emdrive при его перемещении и ускорении, распространяются в резонаторе конической формы навстречу друг другу с изменяющимися скоростями, усиливаются в результате многократных отражений, толкают резонатор изнутри, постепенно превращаются в тепло и рассеиваются (при этом источник энергии может терять массу, и возможно тепловое излучение).
    -
    0
    +
    Тогда, не проще ли ехать на прямом давлении(отдаче) излучения(пусть даже легчайших фотонов)? :) А не изобретать лесапед? И кпд выше(боюсь, на порядки значений ;)). Парус из фотоэлементов(накопление электроэнергии), и мощный источник света. Парус аккумулирует прямое давление солнечного света(прямой импульс) + электроэнергию. Источник света даёт тягу за счёт отдачи(фотонов).
    +
      ещё комментарии
      Все т. н. лучевые двигатели типа лазерного луча или лазерного паруса имеют крайне низкое соотношение импульс/энергия. Например, лазеры могут резать металл, но не могут создавать сильное давление. Это связано с тем, что лазеры могут передавать энергию типа Е равно м с в квадрате. Это большая энергия при очень малой массе. Большая величина энергии при очень маленькой массе достигается за счет скорости света в квадрате. Однако импульс равен массе, умноженной на скорость света в первой степени, и даже при высокой скорости света и большой энергии лазер не может создать большое давление, т. к. масса энергии, вообще говоря, очень маленькая. Вообще, чем выше скорость рабочего вещества, тем ниже энергетическая эффективность двигателя. Это есть в Википедии, статья называется «Specific impulse». Раздел «энергетическая эффективность» (Energy efficiency) нашел только в англоязычном варианте. Там написано, что «требуемая мощность пропорциональна скорости выхлопа». Это можно вычислить и самостоятельно. Для этого достаточно импульс MV разделить на кинетическую энергию ( MV в квадрате, деленное на два). Получится величина, обратно пропорциональная скорости. Поскольку у лучевых или просто лазерных двигателей скорость «выхлопа» очень высокая, то подобные двигатели имеют очень низкую энергетическую эффективность. В двигателе EmDrive происходит накопление рабочего вещества (энергии или ее массового эквивалента) в резонаторе за счет многократных отражений, при этом разность скоростей на противоположных концах резонатора все-таки остается сравнимой со скоростью света в вакууме и может составлять, например, примерно 0.3 скорости света. Способность накапливать энергию в резонаторе характеризуется добротностью. Добротность сверхпроводящего резонатора может составлять, по-видимому, грубо говоря, один миллион. Т. е. двигатель EmDrive, грубо говоря, в 300 тысяч раз имеет более высокую энергетическую эффективность по сравнению с лучевым двигателем типа лазерного луча.
      Кстати, в работе “Measurement of Impulsive Thrust from a Closed Radio Frequency cavity in Vacuum” by Harold White, Paul March, James Lawrence, et al. сказано: «Параметр (экспериментально полученное соотношение тяга/мощность) 1.2 mN/kW на два порядка величины выше, чем в других двигателях с «нулевым рабочим веществом», таких как «световой парус» и фотонная ракета, имеющих отношение тяга/мощность в диапазоне 3.33 – 6.67 microN/kW (или 0.0033 – 0.0067 mN/kW).
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: