Миллиардер Юрий Мильнер займется частными поисками внеземной жизни — Naked Science

Миллиардер Юрий Мильнер займется частными поисками внеземной жизни

Основатель проектов Breakthrough Starshot и Breakthrough Listen займется поисками внеземной жизни в Солнечной системе.

enceladus-life-discovered1

Проект Breakthrough Initiatives, уже сканирующий небеса на предмет возможных сигналов от далеких инопланетных цивилизаций, собирается заняться поиском жизни в мирах, более близких к Земле. Об этом заявил его основатель Юрий Мильнер.

«Мы серьезно задумываемся об инициативах, основанных на Солнечной системе, — сказал Мильнер на седьмой ежегодной церемонии Breakthrough Prize, проходившей в Исследовательском центре Эймса NASA. — Мы размышляем о том, можно сделать что-то с частным финансированием, что помогло бы проектам с правительственным финансированием?»

Миллиардер Мильнер основал Breakthrough Initiatives в 2015 году вместе со своей женой Юлией. Организация уже вложила 100 миллионов долларов в проект Breakthrough Listen, занимающийся отслеживанием сигналов от разумных инопланетян, и столько же — в амбициозную инициативу Breakthrough Starshot, разрабатывающую миниатюрный космический парусный аппарат для исследования ближайших экзопланетных систем.

Потенциальная миссия Breakthrough внутри Солнечной системы, скорее всего, будет иметь приблизительно тот же бюджет. Согласно Мильнеру, сумма, необходимая для этого проекта, на порядок ниже той, что может предоставить правительство. Для сравнения, ровер Mars 20202, который будет искать признаки древней жизни на Марсе, стоит около 2,1 миллиарда долларов.

Куда же может отправиться миссия Breakthrough? В качестве возможных направлений Мильнер упомянул спутник Юпитера Европу и спутник Сатурна Энцелад, на которых есть подледный океан, а также Венеру.

Венера может показаться странным выбором, учитывая, что ее поверхность совершенно сухая и достаточно горячая, чтобы расплавить свинец. Но условия в облаках планеты — примерно в 40 километрах над поверхностью — более пригодны для жизни, отмечает Мильнер.

Миллиардер упомянул, что на Марсе также может быть жизнь, но отметил, что Красная планета вряд ли станет целью для Breakthrough.

Австралийские ученые узнали, каким образом ограничение белка в рационе влияет на долголетие. Оказывается, дело вовсе не в самих белках.

Пандемия коронавируса, миллионы избыточных смертей, кризис, конфликты — удивительно, но, несмотря на все это, 2020 год не повлиял на приближение человечества к «ядерной полуночи». И стрелки метафорических часов Судного дня ученые решили не двигать.