• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
17.10.2018
Редакция Naked Science
3
827

NASA планирует отправить людей на Венеру

NASA разрабатывает концепцию революционной миссии по отправке людей на Венеру. Они будут жить в облаках над поверхностью планеты, паря на высокотехнологичных дирижаблях.

havoc
©Wikipedia

Венеру нельзя назвать популярным маршрутом для начинающих космических туристов. Как показали многие миссии последних десятилетий, эта планета представляет собой мир адских температур, токсичной атмосферы и невероятного давления на поверхности. Несмотря на это, NASA работает над концепцией человеческой миссии на Венеру под названием High Altitude Venus Operational Concept, или HAVOC.

 

Как эта миссия вообще возможна? Температуры на поверхности планеты (около 460 градусов Цельсия) выше, чем на Меркурии, хотя Венера и находится почти вдвое дальше от Солнца. Это выше температуры плавления многих металлов. Кроме того, планета довольно молода в геологическом смысле: не так давно она пережила катастрофические события, спровоцированные накоплением тепла под ее поверхностью, из-за которого она расплавилась, выпустив жар, а затем застыла.

 

Однако NASA не планирует спускать землян на враждебную поверхность Венеры. Напротив, в планах агентства — использовать ее плотную атмосферу как основу для исследований. Никаких дат для миссий типа HAVOC еще не озвучили. HAVOC — долгосрочный план, зависящий от небольших тестовых миссий. В принципе, миссия возможна даже с нынешними технологиями.

 

Концепция работы HAVOC / © SMAB Projects/NASA

 

Ученые планируют использовать дирижабли, которые смогут держаться в верхних слоях атмосферы Венеры долгое время. Как бы удивительно это ни звучало, верхние слои атмосферы второй планеты — пока что самое землеподобное место в Солнечной системе. На высоте от 50 до 60 километров над поверхностью давление и температура сравнимы с регионами нижних атмосферных слоев Земли. На высоте 55 километров давление венерианской атмосферы составляет примерно половину давления на Голубой планете на уровне моря. Температура на этой высоте колеблется между 20 и 30 градусами Цельсия.

 

Атмосфера выше этого слоя также достаточно плотна, чтобы защитить астронавтов от ионизирующего излучения из космоса. Более близкое расположение к Солнцу дает больше солнечного излучения, чем на Земле (как минимум в 1,4 раза больше), которое можно использовать для генерирования энергии.

 

Концептуальный дирижабль будет парить над Венерой, не подвергаясь влиянию ветра. Его можно наполнить смесью таких дыхательных газов, как кислород и азот, чтобы обеспечить ему плавучесть. Эта смесь легче венерианской атмосферы, а значит, сможет поднять аппарат вверх.

 

Венерианская атмосфера на 97 процентов состоит из углекислого газа, в остальных трех процентах содержатся азот и незначительные количества других газов. Также присутствует серная кислота, формирующая плотные облака и делающая планету такой яркой при наблюдении с Земли. Этот сильно отражающий слой облаков находится на высоте между 45 и 65 километрами, а на высоте примерно 30 километров и ниже формируются капли из серной кислоты. Учитывая это, дирижабль должен быть устойчивым к ее коррозионному эффекту.

 

К счастью,  уже разработана технология, необходимая для преодоления проблемы кислотности. Определенные материалы, включая тефлон и некоторые виды пластика, обладают высокой степенью кислотной устойчивости и могут быть использованы для внешнего слоя, покрывающего дирижабль.

 

Конечно, о Венере еще многое не известно, пусть это и наш ближайший планетный сосед. Если миссию HAVOC осуществят, мы сможем узнать о ней много нового. В итоге, поняв, почему у двух настолько похожих планет такое разное прошлое, мы сможем больше изучить эволюцию Солнечной системы и, возможно, эволюцию других звездных систем.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Вчера, 11:02
Игорь Байдов

Грузовой самолет будут использовать для перевозки 90-метровых лопастей ветряных турбин, которые невозможно доставить по суше из-за размеров. Предполагается, что этот аппарат произведет революцию в сфере возобновляемых источников энергии.

Вчера, 13:05
Ольга Иванова

Новые автомобили известных брендов, купленные за последние несколько лет, оказались в два раза менее качественными, чем те, что были приобретены в 2010 году. И в будущем ситуация будет только хуже. К такому выводу пришли исследователи из США, которые также оценили марки машин по их надежности, составив рейтинг — от более к менее качественным автомобилям.

Вчера, 19:23
Полина

Распространено мнение, что, чтобы справиться с гневом, необходимо дать волю негативным эмоциям. Исследователи из США доказали, что такой метод не позволяет снизить уровень агрессии.

Вчера, 11:02
Игорь Байдов

Грузовой самолет будут использовать для перевозки 90-метровых лопастей ветряных турбин, которые невозможно доставить по суше из-за размеров. Предполагается, что этот аппарат произведет революцию в сфере возобновляемых источников энергии.

Позавчера, 08:39
Михаил Орлов

Глобальные изменения климата сказываются как на природе, так и на населении Земли. Среди последствий потепления — волны жары и увеличение числа жарких дней, которые напрямую влияют на здоровье людей и повседневную жизнь. Российские ученые из Высшей школы экономики и Института географии РАН спрогнозировали, как летний зной будет влиять на жителей России в ближайшие десятилетия. Они назвали регионы РФ, которые могут пострадать от жары сильнее всего, и выявили ведущие факторы таких изменений.

15 марта
Юлия Трепалина

Рассмотрев опыт ферм по выращиванию крупных питонов в Азии, ученые пришли к выводу, что это один из эффективных, но в то же время наименее вредных для экологии видов животноводства. По мнению исследователей, людям стоит всерьез задуматься о его внедрении в массовых масштабах.

11 марта
Игорь Байдов

Американская компания Stratolaunch сообщила об успешном завершении летных испытаний прототипа гиперзвукового аппарата Talon-A, оснащенного ракетным двигателем. Во время беспилотного полета планер развил сверхзвуковую скорость.

Вчера, 11:02
Игорь Байдов

Грузовой самолет будут использовать для перевозки 90-метровых лопастей ветряных турбин, которые невозможно доставить по суше из-за размеров. Предполагается, что этот аппарат произведет революцию в сфере возобновляемых источников энергии.

13 марта
Алиса Гаджиева

Древние переселенцы из Анатолии не только устроили геноцид в Скандинавии, но и одарили выживших новыми болезнями.

[miniorange_social_login]

Комментарии

3 Комментария

-
0
+
ну ок, неплохо выглядит, а как потом забрать людей оттуда есть план?
-
0
+
Как я согласен с кукурузой теплойю , космос жесть, там вообще людей нету в ближайшее будущее. Полет дальше МКС (с людями), это шедевр .... со всеми вытекающими.
DELETED
18.10.2018
0
Боже, как же надоели эти фантазёры из NASA. Весь освоенный космос - это только автоматические зонды, и им не нужно дышать/есть/спать/размножатся. А пилотируемые полёты, упёрлись в орбиту нашей планеты. Может им пора перестать быть мечтунами-фантазёрами? :)
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: