Домашние животные не должны питаться, как мы
Почему?
28.02.2017
Редакция Naked Science

Медики назвали «грязную дюжину» самых опасных устойчивых к антибиотикам бактерий

Эксперты ВОЗ подготовили список из 12 бактерий, развитие устойчивости к антибиотикам у которых вызывает особые опасения врачей.

239487239847-acinetobacter_1024

Список специалисты Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) подготовили по просьбе стран-участниц, и направлен он не на предупреждение населения, а на поддержку ученых и медиков, которые ведут поиски новых противомикробных средств.

«К настоящему моменту исследовательская активность направляется в основном большими и малыми фармацевтическими компаниями, – пишут эксперты ВОЗ. – Выбор производится на основе разных параметров, включая субъективную оценку, давление инвесторов, объемы рынка, научный потенциал и доступность соответствующих технологий». Список предлагает более объективный подход к поиску цели.

Список по заказу ВОЗ был подготовлен при поддержке ученых Тюбингенского университета в Германии и учитывает потенциальную вирулентность инфекционного агента, скорость и характер резистентности к антибиотикам разных классов, распространенность и другие факторы. Он включает 12 бактериальных семейств, у которых развитие устойчивости к антибиотикам представляет наибольшую угрозу для людей.

Верхнюю тройку составили акинетобактерии (Acinetobacter baumannii), синегнойная палочка (Pseudomonas aeruginosa) и энтеробактерии (Enterobacteriaceae). Все это не самые «громкие» возбудители болезней, однако благодаря невосприимчивости к широкому спектру антибиотиков вызываемые ими инфекции становятся неизлечимыми и смертельно опасными. Некоторые штаммы не реагируют даже на применение карпабенемов, обычно эффективных против этих микробов.

Еще шесть бактерий отнесены к группе высокоприоритетных целей – из «знаменитостей» среди них стоит упомянуть цефалоспорин- и фторхинолон-резистентных возбудителей гонореи Neisseria gonorrhoeae, а также виновников пищевых инфекций Salmonella, Helicobacter и Campylobacter, устойчивых к фторхинолонам. Смертность от них ниже, чем в верхней группе критически важных целей, зато они являются более распространенными инфекционными агентами.

Наконец, замыкают список ВОЗ три микроорганизма, пока лишь развивающих широкую устойчивость к антибиотикам, – пенициллин-резистентные Streptococcus pneumoniae, устойчивые к ампициллину Haemophilus influenzae и фторхинолону шигеллы (Shigella).

Эксперты ВОЗ отмечают, что не все перечисленные ими цели обладают большим рыночным потенциалом, поэтому в работе с ними требуется сотрудничество государств и их систем здравоохранения. Возможно, следует ввести особые условия финансирования или налогообложения для компаний, выводящих на рынки новые антибиотики и противомикробные средства.

Стоит добавить, что список ВОЗ представила накануне встречи специалистов по здравоохранению из стран G20, которая пройдет в Берлине. Антибиотики станут здесь одной из главных тем.

Сухопутные силы США в этом году получат боевую машину Stryker от корпорации Raytheon, оснащенную лазером, способным бороться со множеством угроз. Его мощность составит 50 киловатт. Ранее такое вооружение нашло свое применение на кораблях американских ВМС.

Ученые смогли выделить остатки хлорофилла из окаменевших клеток, обнаруженных в бассейне реки Конго. Возраст этого образца оценивается в 1 миллиард лет, что делает его одной из самых древних известных многоклеточных водорослей.