Марсоход Opportunity заметили с орбиты Марса — Naked Science

Марсоход Opportunity заметили с орбиты Марса

Межпланетная станция Mars Reconnaissance Orbiter сфотографировала ровер, но получится ли его «оживить» — до сих пор не известно.

Пылевая буря на Марсе началась в июне. Она застала марсоход Opportunity в Долине Настойчивости (Perseverance Valley). Вскоре катаклизм стал настолько мощным, что аппарат больше не мог заряжать солнечные батареи, поэтому его перевели в кризисный режим. Сейчас его впервые с момента окончания бури запечатлели с орбиты Марса.

Однажды ровер уже переходил в режим минимальных операций. Это произошло в 2007 году, но тогда он возобновил работу через две недели. Сейчас после его последнего выхода на связь прошло больше трех месяцев.

В середине августа интенсивность бури уменьшилась. Тогда специалисты NASA посчитали, что Opportunity зарядит батареи к середине сентября, однако он до сих пор не ответил на посылаемые сигналы. Один раз в день встроенная система безопасности ровера проверяет, достаточно ли мощности для возобновления работы. Тем не менее ученые не теряют надежды. Руководитель программы по исследованию Марса Джим Ватзин (Jim Watzin) предположил, что именно сейчас солнечные батареи должны накапливать энергию.

Межпланетная станция Mars Reconnaissance Orbiter (MRO), находящаяся на орбите Красной планеты, 20 сентября измерила индекс tau (τ) — единица измерения непрозрачности атмосферы — над Долиной Настойчивости. Он оказался равен 1,3, во время бури он превышал отметку в 10 единиц. В то же время MRO сфотографировала поверхность планеты. На фото можно разглядеть покоящийся марсоход.

Фотография сделана с высоты 267 километров, сторона белого квадрата — 47 метров / ©NASA

Ранее Джон Каллас (John Callas) из Лаборатории реактивного движения заявил в официальном обращении, что после того, как уровень tau опустится ниже 1,5, начнется фаза активного поиска. Сигналы будут посылать через сеть дальней космической связи в течение 45 дней. Если ответа не поступит, начнется пассивная стадия поиска, которая продлится до февраля 2019 года.

В начале сентября сотрудники NASA опубликовали 360-градусную панораму Марса во время пыльной бури. На ней виден корпус марсохода Curiosity, область Стоер (Stoer) и другие детали марсианского пейзажа.

Австралийские ученые узнали, каким образом ограничение белка в рационе влияет на долголетие. Оказывается, дело вовсе не в самих белках.

Пандемия коронавируса, миллионы избыточных смертей, кризис, конфликты — удивительно, но, несмотря на все это, 2020 год не повлиял на приближение человечества к «ядерной полуночи». И стрелки метафорических часов Судного дня ученые решили не двигать.