NASA опубликовало 360-градусную панораму Марса во время пыльной бури — Naked Science

NASA опубликовало 360-градусную панораму Марса во время пыльной бури

Марсоход Curiosity заснял панораму 9 августа, когда находился на горном хребте Веры Рубин.

Пыльная буря на Марсе началась в первых числах июня. Возникнув в Долине Настойчивости (Perseverance Valley), она перекинулась на всю планету. Специалистам Космического агентства пришлось перевести ровер Opportunity в кризисный режим из-за того, что его работа зависит от солнечных батарей. Сейчас идут поиски марсохода, которые пока не увенчались успехом. Его более поздний аналог — Curiosity — использует радиоизотопный термоэлектрический генератор (РИТЭГ), что позволило ему заснять развитие катаклизма.

Сейчас Curiosity находится на нижнем уступе хребта Веры Рубин (Vera Rubin Ridge), сообщает NASA. Там он заснял 360-градусную панораму, которая демонстрирует последствия пыльной бури. На фотографии различим корпус аппарата, покрытый слоем пыли. Кроме того, на ней видна последняя цель ровера — область Стоер (Stoer), названная так в честь шотландского города, озерные отложения которого подарили знания о древней жизни на Земле.

©NASA Jet Propulsion Laboratory

В 2016 году часть бурового механизма ровера перестала работать, поэтому инженерам пришлось искать альтернативные способы сверления. В феврале этого года они попробовали один из таких на территории озера Оркади (Lake Orcadie), и он сработал. Однако позже, при исследовании хребта Веры Рубин, две попытки бурения сорвались. Сейчас ученые пытаются понять, что сделало камни такими твердыми. Они считают, что в прошлом хребет омывали подземные воды, которые распределили некий «цемент» по его поверхности.

Новый способ сверления / ©NASA Jet Propulsion Laboratory

Кандидатом на роль «цемента» считают гематит — минерал железа, который образуется в воде и который в большом количестве содержится в хребте. Инженеры планируют взять еще два образца почвы в сентябре — возможно, они подтвердят теорию. Затем, уже в октябре, ровер направится к горе Эолида (Mount Sharp), где располагаются районы, богатые глиной и сульфатными минералами.

В июне марсоход Curiosity пробурил древние камни на поверхности Красной планеты и обнаружил в них органические соединения. Исследователи предостерегают: находка не подтверждает существование жизни на Марсе, но обещает более интересные открытия в будущем.

Американское исследование показало, что в тестах беби-бумеры набирают меньше баллов, чем их предшественники. Ученые связали снижение когнитивных способностей с образом жизни этого поколения и склонностью к лени и депрессии.