11.03.2014
Редакция Naked Science

Легализация марихуаны в США вдвое сократила потребление кокаина

Из-за легализации марихуаны в ряде штатов США потребление кокаина сократилось вдвое.

Depositphotos_32482773_m

По данным американских ученых, в ряде штатов США потребление кокаина в связи с легализацией марихуаны сократилось вдвое.

Напомним, что в американских штатах Колорадо и Вашингтон легализовали употребление марихуаны. Еще в 21 штате уже разрешено или вскоре планируется разрешить использование этого наркотика в медицинских целях. Решение о частичной легализации марихуаны было принято по итогам референдума в ноябре 2012 года. Согласно законодательству, приобрести наркотик для личного потребления могут граждане, которым исполнился 21 год. При этом безнаказанно можно владеть только унцией (28,35 грамма) марихуаны или шестью растениями. С 1 января 2014 года жители штата Колорадо могут приобрести наркотик в специализированных магазинах.

Власти рассчитывают, что по итогам 2014 года продажи марихуаны принесут в казну Колорадо около 70 миллионов долларов.

Тем не менее, сокращение потребления кокаина наблюдалось еще в 2006 году, до активной компании по легализации легких наркотиков. Между тем количество потребляемой марихуаны в США возросло на 30%.

По расчетам специалистов, с 2008 года резко снизилось число людей, употребляющих героин и метамфетамин. Причины этого ученые пока не выяснили.

Поскольку данные с 2010 по 2013 год ещё не обнародованы, о точных закономерностях говорить рано.

Принято считать, что музыкальная гармония зависит исключительно от соблюдения определенных интервалов в аккордах. Исследователи доказали, что это верно не для любого музыкального инструмента, а человеческому уху зачастую более приятны несовершенные сочетания звуков.

Исследователи космоса регулярно проверяют наличие жизни на Земле — в первую очередь для калибровки существующих и перспективных научных методов. Новый подобный эксперимент провели швейцарские специалисты, работающие над проектом космического телескопа-интерферометра LIFE. Они проверили, сможет ли такой инструмент обнаружить обитаемую планету с расстояния в десять парсеков. А в качестве калибровочной мишени выбрали единственное известное небесное тело, где наличие жизни гарантированно подтверждено.

Глобальное оледенение в прошлом нашей планеты сковало ее льдом на миллионы лет. Причины этого загадочного и грозного события до сих пор не вполне ясны, но новая работа предлагает неожиданный взгляд на них.